Если говорить откровенно, в истории автомобилестроения было много заимствований и развития чужих идей. Иногда скрытое, а порой и откровенное подсматривание за конкурентами. Вы прекрасно знаете, что «копейка», это Fiat 124, адаптированный под наши суровые условия, а первая ГАЗовская «полуторка» выросла из грузовика Ford.
В этой статье, я хочу рассказать о современных машинах, которые продавались под российскими марками, но являются копиями иностранных автомобилей. У меня их набралось четыре штуки.
1. Volga Siber
В 2007 году, «группа ГАЗ» решила возродить бренд «Волга» и снова наладить на заводе в Нижнем Новгороде, сборку легковых автомобилей. Рисовать новый престижный седан с нуля не стали, да и от перспективных наработок прошлых лет отказались.
Вместо этого, купили лицензию на платформу американских машин Chrysler Sebring и Dodge Stratus второго поколения, которые уже перестали выпускать на родине, к тому времени.
Чем наша версия отличалась от заокеанских «собратьев»? Если говорить о дизайне, то бамперами, решеткой радиатора и оптикой. Кроме того, отечественные инженеры повысили жёсткость подвески и улучшили управляемость. Весь крепёж перевели из дюймовой, в метрическую резьбу.
На конвейере машина продержалась всего лишь 2 года. Её сгубила слишком высокая цена, которая обусловлена поставками большинства комплектующих из США. Даже металл был американским.
2. Lada Largus
Навряд ли, кто-то в нашей стране ещё считает Lada Largus российским автомобилем. С самого начала производства, никто не скрывал, что это румынская Dacia Logan MCV первого поколения, которую прекратили собирать в Европе в 2013 году, а у нас только начали с 2011-го.
Фургон понравился нашим покупателям. Жаль лишь, что нам продают автомобили, которые за рубежом сочли устаревшими ещё 5 лет назад.
3. Tagaz Tager
Завод из Таганрога резко ворвался на отечественный автомобильный рынок, просуществовал 17 лет, и успел представить 9 своих моделей. Разумеется, совсем российских разработок среди них практически не было.
У Tagaz были хорошие связи с корейцами. Например, компактный джип под именем Tager является копией южно-корейского SsangYong Korando. Как и в случае с другими срисованными иномарками, на родине внедорожник перестали выпускать в 2006 году, а у нас начали лишь пару лет спустя.
Более того, корейцы и пару раз подставили своих российских партнёров. Сначала не сказали, что у них большие проблемы с механической коробкой передач, поэтому каждый пятый Tager попадал из-за неё на сервис.
А потом оказалось, что они неправильно настроили блок управления двигателем, и машина заводилась только с шестой или седьмой попытки.
4. TagAZ Road Partner
Помимо Korando, на предприятии из Таганрога выпускался и знаменитый SsangYong Musso. Стартовало производство в 2008 году, а уже на следующий год, машина получила другую оптику, капот и передние крылья.
Вот только у меня не получилось найти информацию о том, меняли ли в России саму технологию изготовления внедорожника, ведь корейский джип страдал быстрым появлением ржавчины и хлипкой подвеской, которая огорчала слишком маленьким ресурсом на наших разбитых дорогах.
Советую посмотреть:
«Почти новые» Выбираем машины не старше 2 лет и дешевле 400 000 рублей, кроме Lada Granta.
«Живучие» Смотрим, какие иномарки чаще всего продают в России с пробегом свыше 500 000 километров.
Какие легковушки и грузовики выпускают в Северной Корее?
Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.