Пока с кнопкой аварийного вызова по-прежнему ничего не известно, в нас все еще теплится надежда на то, что пригнать автомобиль из-за границы по-прежнему реально. И сегодня в нашей рубрике "Гнать или не гнать" - универсал Volkswagen Golf 1.6 TDI, пригнанный из Италии. Кстати, если у вас есть желание поделиться своей удачной или неудачной историей пригона авто, пишите на pavel@abw.by.
"Прокатившись на Polo Sedan, я понял, что "бюджетник" не хочу. К тому же мне нужен был именно универсал, а в ценовом диапазоне около 10.000 евро ничего достойного среди новых авто не предлагается. Да и среди "бэушки" на рынке тоже, ведь в основном это машины, которые либо пригнаны из России, либо много поездили по Беларуси. Поэтому я решил пригнать машину из Европы. Мне показалось, это будет выгоднее и по цене, и с точки зрения технического состояния".
Наш герой Павел не обладал опытом "перегона", поэтому вариант "поехать и пригнать" даже не рассматривал. Да и особого смысла мотаться по Польше или Литве не было: и ассортимент нынче совсем скудный, и "живую" машину вряд ли встретишь, судя по тому, какие экземпляры едут на лафетах в польские и прибалтийские мастерские. Что делать? Пользоваться благами прогресса! Павел решил купить машину на интернет-аукционе Exleasingcar.com. Все автомобили там проходят тщательную дефектовку, поэтому можно быть уверенным в том, что описание и реальное состояние автомобиля не отличаются.
"Я изначально искал именно VW и турбодизель. Рассматривал VW Golf и VW Touran, делал ставки, но машины обычно уходили по более высокой цене, чем я мог себе позволить. Было несколько интересных предложений по VW Passat, однако эту модель я не брал принципиально: не устраивает качество окраски, машина быстро ржавеет. В итоге поиски автомобиля моей мечты заняли полтора месяца.
Этот Golf мне понравился сразу: и цвет хороший, и состояние. Как было сказано в описании, машина эксплуатировалась в Италии, у нее было два владельца, кузов весь в "родной" краске. Год выпуска 2014-й, пробег на момент покупки - 235 тысяч километров. Двигатель - 1,6-литровый турбодизель, 110 лошадиных сил, комплектация Comfortline.
Сделал ставку - в итоге выиграл лот. Машина досталась мне за 5150 евро. Но это только машина, а дальше начались другие платежи: 100 евро нужно заплатить аукциону, еще 530 евро стоила доставка в Мариямполе - именно оттуда я ее забирал. Скажу сразу: состояние машины, когда я ее увидел впервые, оказалось именно таким, как на фото аукциона. Кузов в "родной" краске, идеально сохранившийся салон, по технике все в идеале.
Единственное, что я не увидел, когда забирал машину, - задняя резина была не парная, одно колесо отличалось по рисунку. К счастью, тамошняя полиция этого тоже не увидела, обнаружилось все только в Минске. Растаможка потянула на 3995 евро плюс 720 рублей утильсбор. А еще там, в Мариямполе, оформление и страховка стоили 80 евро. Итого со всеми расходами машина в Минске встала мне аккурат в "десяточку" евро. Для сравнения: здесь такие машины начинаются с 14 тысяч долларов.
Сразу после пригона загнал машину на СТО, но проверка показала, что вся ходовая в идеальном состоянии. Сейчас пробег составляет уже 271 тысячу километров, за это время я заменил только задние тормозные колодки. Езжу каждый день, все работает идеально, машина заводится в любой мороз, никаких проблем и подвохов. Средний расход по городу - 6,6 литра на "сотню", по трассе на скорости свыше "сотни" - около 5,9 литра.
Что еще сказать? Особо и нечего: покупкой очень доволен, машина меня полностью устраивает. Расход, вместительность, комплектация, охлаждаемый бардачок, "родная" навигация "прошивается" актуальными картами, есть система "автохолд".
Правда, я чуть инфаркт не получил из-за другой системы - Старт/стоп. Когда машина первый раз заглохла на перекрестке, я почти поседел. Все, думаю, купил себе "головняк". Выжимаю сцепление - а она завелась! Надо, думаю, на сервис ехать с такими "глюками", а потом, когда второй раз заглохла, я вспомнил, что существует такая функция. Больше проблем, к счастью, не было.
Поменял бы свой Golf на новую машину? Если честно, не вижу смысла - в таком состоянии машина еще "огонек", на несколько сотен тысяч километров точно хватит. А начнутся проблемы, так ее всегда можно продать - в отличие от нового "бюджетника", она не так быстро теряет в цене. Да и "вилка" получилась приличная, так что, если продавать через год-полтора, можно даже в плюс выйти. А потом пригнать другое авто из Европы, если этот вариант окончательно не прикроют".
Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото автора
ABW.BY
Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber