Замер компрессии двигателя является, пожалуй, простейшим способом диагностики его состояния. Определение такое: компрессия цилиндров двигателя - максимальный показатель давления в камере сгорания, достигаемый в момент нахождения поршня в верхней мертвой точке в процессе такта сжатия.
Компрессия двигателя является одним из основных показателей его технического состояния. При покупке подержанного автомобиля эту процедуру следует производить обязательно, она расскажет гораздо больше компьютерной диагностики. Низкая компрессия ведет к падению мощности, плохому сгоранию топлива, нестабильной работе двигателя, высокому расходу моторного масла и т. д. и т.п. Причин может быть множество: перегрев двигателя, неисправность в системе газораспределения, трещине в головке блока, износ поршневых колец, негерметичная прокладка ГБЦ. Высокая компрессия тоже не говорит ни о чем хорошем: общая закоксовка двигателя и проблемы с маслосъемными кольцами приводят к тому, что из-за нагара уменьшается объем камеры сгорания. Также разница между компрессией разных цилиндров должна быть не более 1 кг/см2.
Для каждого двигателя величина нормальной компрессии установлена заводом- изготовителем, ее несложно найти в инструкции или в интернете. Со временем она должна несущественно падать, для бензиновых нетурбированных двигателей составляет обычно 11-13 кг/см2, для дизельных гораздо выше - 24-38 кг/см2.
Сама процедура достаточна проста и много времени не занимает. Нужно проводить вдвоем, последовательность следующая:
- прогреваем двигатель до 80-90 градусов, убеждаемся в работоспособности аккумулятора;
- поочередно выкручиваем свечи из каждого цилиндра, на их место поочередно вкручиваем компрессометр;
- один прокручивает двигатель стартером, второй в этот момент фиксирует показания компрессометра.