Историю советского мотоциклостроения принято отсчитывать с 1924 года, когда в Москве на Государственном авиационном заводе №1 имени Авиахима была создана опытная двухколесная машина, получившая название “Союз”. Идея и большая часть работ по ее реализации принадлежали инженеру Петру Николаевичу Львову.
Все части мотоцикла, за исключением магнето (фирмы Bosch) и карбюратора (AMAC), были отечественного производства. “Союз” имел одноцилиндровый четырехтактный двигатель с наклонным цилиндром рабочим объемом 502,4 куб. см. Стендовых испытаний этот двигатель не проходил, так что о его реальной мощности можно только догадываться.
Экипажная часть выглядела следующим образом: трубчатая рама с пружинной подвеской заднего колеса, комбинированная маятниково-параллелограммная передняя вилка, колеса с клинчерными шинами 26 х 2,5 дюйма. Машина имела один тормоз - на заднем колесе. Освещал дорогу ацетиленовый фонарь с отдельным генератором. Вес мотоцикла - 127 кг, максимальная скорость - 70 км/ч.
Испытания выявили ряд серьезных качественных дефектов. Главными недостатками конструкции были небольшая мощность двигателя и его скверная уравновешенность. От вибрации мотора постоянно лопались топливные и маслопроводные трубки, неоднократно ломалась рама.
Несмотря ни на что, в 1925 году “Союз” вышел на на старт Всесоюзного испытательного автомотопробега протяженностью почти полторы тысячи километров, но не проехал и двухсот, сойдя с дистанции из-за очередной поломки.
Как следствие, группе Львова было отказано в финансовой поддержке, и первый советский мотоцикл “Союз” так и остался в единственном экземпляре.
И все же П.Н. Львов проделал титаническую работу и сыграл огромную роль в зарождении отечественного мотопрома. Нужно учесть, что “Союз” был построен исключительно на собственные средства Петра Николаевича, что не могло не сказаться на подборе исходных материалов и комплектующих. Возможно, только это и помешало воплотить идею, технически на порядок опережавшую мировой опыт мотоциклостроения тех лет.