Найти в Дзене

"Для престижа и рыбалки" - стоит ли покупать Toyota Land Cruiser Prado 120 по цене нового UAZ Patriot

Оглавление

Те, кто не в теме, могут быть изрядно удивлены, но новый УАЗ Патриот сегодня может стоить миллион с четвертью. И это без автоматической коробки передач. Между тем машине скоро пойдет пятнадцатый год, за это время иные производители успевают сменить уже три поколения.

Кто-то ценит УАЗ за проходимость и большой внутренний объем, а кто-то не хочет мириться с быстро гниющим кузовом, постоянными поломками и необходимость постоянно что-то делать с машиной и смотрит в сторону подержанных внедорожников. Которые, между прочим, часто ничуть не уступают в проходимости, зато комфортнее и надежнее. Одним из таких является как раз Toyota Land Cruiser Prado в 120 кузове, который выпускался с 2002 по 2009 годы (рестайлинг был в 2007).

фото: https://www.avtorinok.ru/photo/Toyota_Land_Cruiser_Prado_1_pic_4099.jpg
фото: https://www.avtorinok.ru/photo/Toyota_Land_Cruiser_Prado_1_pic_4099.jpg

Toyota Land Cruiser Prado 120

На рестайлинговые машины лучше рот не разевать, а вот на дорестайл, который выпускался с 2002 по 2007 годы миллиона как раз хватает. Плюс-минус 100-150 тысяч рублей в зависимости от состояния и года выпуска.

В Москве таких старых машин уже мало, но в регионах, а особенно за Уралом, их всё ещё очень много, они ездят и их любят.

Прадо в семействе Тойота стоит на ступеньку ниже LC200, но все равно считается очень престижным автомобилем. Многие даже считают его премиумом. И хотя это не так, в каком-то смысле это играет вам на руку.

Двигатели

Сильно ругать машину не за что. Официально у нас продавались только пятидверки с моторами 2,7 (163 л.с., бензин), 3,0 (дизель, 166-173 л.с.) и 4,0 (бензин, 249 л.с.). Худшим мотором для этой машины является младший 2,7. Во-первых, его просто мало для большой и тяжелой машины по трассе, а, во-вторых, у него самый скромный ресурс, около 250-300 тысяч км. Как видим, скромный ресурс у него только по меркам Тойоты, но тем не менее.

Идеальным вариантом видится 4,0-литровый V6 на 249 л.с. И таких машин, кстати, довольно много на рынке. Дизель тоже хорош, но только в крупных городах, где нет проблем с качественной соляркой. В противном случае ожидают проблемы с форсунками, EGR, топливным насосом, ГБЦ. А мощные 173-сильные дизели грешат ещё и маленьким ресурсом турбины и трещинами в поршнях.

фото: https://avatars.mds.yandex.net/get-verba/937147/2a000001609c16b9cc61b9ed95b307c487d7/cattouchret
фото: https://avatars.mds.yandex.net/get-verba/937147/2a000001609c16b9cc61b9ed95b307c487d7/cattouchret

Коробки

К коробкам претензий ровно ноль. Все относятся к разряду вечных, если хотя бы приблизительно соблюдать рекомендуемые технические работы и интервалы.

Механика почти не встречается. На машинах с 2,7 встречается старинная четырехступка серии А340/341Е, которая работает сотни тысяч километров, даже если менять масло через раз.

Основной же коробкой передач для Prado 120 можно считать 5-ступенчатый автомат серии A750F. Не сказать, что это очень уж консервативная коробка передач, как четырехступка, напротив, она весьма скорострельна, а передаточные числа подобраны так, что обеспечивается и нормальная динамика, и приемлемый для такой машины и объемов моторов расход топлива. Терморежимы очень щадящие, загрязнение коробки минимальное. В общем, меняй себе масло раз в 60 000 км и горя не знай.

фото: http://carsall.net/photo/toyota/land-cruiser-prado-120/toyota-land-cruiser-prado-120-106558.j
фото: http://carsall.net/photo/toyota/land-cruiser-prado-120/toyota-land-cruiser-prado-120-106558.j

Подвеска

Подвеска тоже крепкая. И даже про заднюю пневмосистему не могу сказать ничего плохо. При должном уходе она ходит долго, да и стоит не таких уж баснословных денег, как у конкурентов. Впрочем без пневмы расходов будет ещё меньше. Однако о каком-то конкретном ресурсе говорить не получится.

Подвески сугубо городских и асфальтовых машин ходят реально долго, а те, на которых дубасили по бездорожью, сдаются в разы раньше. Но для этого реально надо дубасить так, что от легковушки отвалился бы подрамник. Из слабых мест можно выделить разве что ступичные подшипники.

фото: http://otzyvy-avtovladelcev.ru/img/auto-body-image/6787/110349.jpg
фото: http://otzyvy-avtovladelcev.ru/img/auto-body-image/6787/110349.jpg

Рама

Но не надо думать, что машина совсем вечная и неубиваемая. У 120-го Прадо в 15-летнем возрасте могут быть серьезные проблемы с коррозией. Но могут и не быть. Все опять-таки зависит от того, где эксплуатировали машину.

Если в крупном городе с реагентами и без дополнительного антикора, то ржавеет рама, сварные швы, полости, места расположения клипс креплений. При этом кузовные панели с виду без единого рыжика. Но если машина эксплуатировалась в теплом климате или на дорогах без реагентов, то все будет более или менее нормально.

Стоит обращать внимание на документы и номер рамы. Prado очень угоняем, раньше часто участвовал в криминальных и не очень схемах, где-то из-за ржавчины номер становится просто не читаем.

фото: https://www.carsbase.com/photo/toyota/toyota-land-cruiser-120-mk6-pic4101.jpg
фото: https://www.carsbase.com/photo/toyota/toyota-land-cruiser-120-mk6-pic4101.jpg

Салон и другое

К салону вопросы могут быть только по части мультимедиа. Её тут по сути нет. То есть, конечно, есть, но наворотов, которые были в это же время на немцах, в Тойоте нет. даже штатная камера заднего вида - это сплошное разочарование по качеству картинки.

Пластик не премиальный, но мягкий и не гремит даже спустя десятилетие. Причем, клипсы и крепления тут не одноразовые, салон можно разобрать и собрать несколько раз и все равно все будет плотно, без зазоров и тихо.

Хлопоты могут быть разве что от климатической установки. Во-первых, корродируют трубки кондиционера и конденсатор, во-вторых может выходить из строя моторедуктор заслонок смешения потоков воздуха, в-третьих, шумно может работать вентилятор.

Иногда стучит рулевая колонка. Чаще всего из-за крестовина кардана или эластичной втулки. Может выходить из строя трапеция дворников.

Итог

Давайте будет откровенны. Такие небольшие проблемы простительны машине с таким возрастом и пробегом около 200 тысяч километров. Prado 120 - это тот случай, когда Тойота действительно вечная (если бы ещё не ржавела рама) и не ломается. К тому же есть большой плюс Тойоты - это огромное количество доступных по цене запчастей, ремкомплектов с ремразмерами, простота конструкции и общая надежность. В общем, как альтернатива УАЗу эта машина отлично подойдет.

Prado намного мощнее, динамичнее, комфортнее, надежнее. При этом, даже учитывая склонность к ржавчине, можно найти хороший 15-летний Прадо, который будет в лучшем состоянии, чем 5-летний Patriot.