Создание Honda CBR250R стартовало фактически с нуля. Конструкция этого спортбайка ничего не позаимствовала от предшественников. Это касается не только рамы – в спортбайке нет ни единого компонента, который применялся бы при производстве других мотоциклов этого японского бренда. CBR250R был создан заново от ручек руля и до подножки.
Сердце спортбайка – одноцилиндровый силовой агрегат объемом чуть менее 250 кубиков (249.4), с двумя распредвалами и жидкостных охлаждением. Особенность мотора – очень надежный цепной газораспределительных механизм Hy-Vo. Необходимость в регулировке клапанов возникает не чаще, чем каждые 25 тысяч километров, причем делать это можно не снимая крышки цилиндра. Конструкторам удалось эффективно погасить вибрации с помощью балансирного вала. Незначительное дрожание в руле можно ощутить, разве только разогнав этот мотоцикл на всю катушку. Здесь опытные байкеры наверно улыбнутся - максимум на который способен Honda CBR250R это 140 км/ч. Но не будем забывать, что речь идет о спортбайке начального уровня, школьной парте для тех, кто открыл свой первый мотосезон.
15 –литрового топливного бака достаточно, чтобы отправиться в первый дальнобой. На заправки придется заезжать примерно через 300- 320 км пути, что не так уж и мало. Шестиступенчатая коробка передач CBR250R отлично справляется со своей функцией с минимальными потерями перекидывая 26 лошадиных сил мощности на заднее колесо. Что характерно для одноцилиндровго мотора – он очень неплохо тянет на низах, благодаря чему разгонная динамика Хонды довольно приличная, хотя поставить мотоцикл на заднее колесо можно только со старта, да и то придется постараться. Впрочем, новичкам рано задумываться о вилли.
Тормозная система с первого взгляда может показаться не самой эффективной: одинарный тормозной диск и двухпоршневая скоба спереди плюс диск поменьше с однопоршевым суппортом сзади – но учитывая не самую высокую массу байка (вес Honda CBR250R 163 кг) и отсутствие запредельных скоростей – тормоза со своей задачей справляются на твердую пятерку. Надо отметить, что некоторые комплектации этого байка могут иметь систему АБС – отличная вещь не только для начинающих, но и для мотоциклистов со стажем. Особенность этой системы не только в том, что она препятствует блокировке колес, но и в комбинированном торможении, то есть решили вы немного убавить прыть, нажав на ножной тормоз, а тормозят оба колеса – передний суппорт часть нагрузки принимает на себя.
Посадка за рулем CBR250R отличается от спортивной, возможно конструкторы специально озаботились тем, чтобы новичок за рулем не прижимался к бензобаку, а держал голову повыше и следил за дорожной ситуацией. Посадка средняя между обычной «сидячей» и «полулежачей». Спина от этого с непривычки может уставать. Ручки руля в отличие от спортбайков более серьезного уровня несколько приподняты, благодаря чему не затекают запястья, подножки расположены довольно высоко, но опять-таки не как у старших двухколесных собратьев. Впрочем, в поворотах 250-ка ведет себя вполне как взрослая – перекладки с одного бока на другой по ощущениям примерно такие же как на «литре». Подвеска тоже имеет претензии на спортивность – она не самая мягкая и комфортная и четко информирует копчик седока о серьезных дорожных неровностях.
В целом, Honda CBR250R это отличный байк для начинающих. И наверно самое лучшее в этом мотоцикле, то что он прощает большинство ошибок новичка. Боитесь заглохнуть на старте? Не проблема – у движка достаточно тяги, начать движение можно просто мягко отпустив сцепление. Еще не привыкли быстро работать с коробкой передач? Включите четвертую, по городу в диапазоне от 25 до 80 км/ч можно ездить только на ней. Не забудьте добавить к этому отличную управляемость и надежность и получите один из лучших двухколесных аппаратов в своем классе. Спорный момент, но опережает его по ряду характеристик только Kawasaki Ninja 250R.