Чтобы выбраться из снежного плена, водители часто пытаются это сделать в раскачку. Этот простой способ хорош, если у тебя машина на механике. А как быть, если у тебя автомат, и нет сцепления? Можно ли использовать этот метод для избавления из снежного плена?
Классическая раскачка на механике
Автомобилисты уверены, что на машине с автоматом нельзя буксовать. Но некоторые водители считают, что пара минут в таком режиме не повредит коробке, только не совершайте бездумных движений — всё нужно делать правильно и грамотно, и тогда вы не повредите АКПП.
На механике шофер может раскачать машину по инерции, попеременно нажимая на газ и сцепление. Выполняя подобные движения в комплексе, вы можете раскачать автомобиль по принципу маятника и придать ему скорость, и тогда сможете выбраться из сугроба. Но что делать на машине с автоматом, на котором педали сцепления? Придется делать раскачку другим способом.
А как быть на машине с автоматом?
Первый способ самый простой, но не очень действенный. Вам нужно активно работать селектором АКПП. Включите заднюю передачу и жмите на газ. Как только колесо заехало на снежный бугор, включайте режим «D» и жмите на газ. Повторяйте действия, и это позволит раскачать машину, как маятник. Прослеживается аналогия с машиной на механике, но этот способ требует хорошей реакции шофера.
Второй способ для автомата
Второй способ более эффективный, но здорово отличается от классической раскачки. И пользоваться им сложнее, не всегда он поддается даже водителям с опытом. Надо учиться выполнять его. Чтобы выбраться из сугроба с его помощью, вам нужно резко нажать на тормоз, когда колесо заехало на бугор. Двигайтесь назад, тормозите на возвышенности, включите режим "D". Затем двигаетесь вперед, тормозите на бугорке — вам нужно добиться, чтобы амплитуда ваших движений выросла. Тогда вы получите максимальное расстояние, чтобы разогнаться, таким образом увеличивается вероятность выбраться из сугроба.
Но не забывайте, что раскачка вызывает большую нагрузку на АКПП. Пытаясь несколько минут выбираться такими способом из сугроба, коробка начнет перегреваться, вырастает риск поломок. Так что делайте паузы. И перед применением этого способа стоит поработать лопатой, может, вам и не понадобится раскачивать машину — вы и так выберетесь. Или попросите кого-то вытащить вас из плена на лямке.