Каждый из нас сталкивался с такой проблемой, купили новый аккумулятор, а он поработал почти год или меньше из заявленных 3-5 лет.
1.И так обращаем первое внимание на срок производства. Это очень важный параметр, могут вероятнее продать старый АКБ который хранился пару лет, что в случае означает что его хватит ненадолго, ведь после долгого хранения, при неправильных условиях,его пластины скорей всего просто рассыпались. Считается ,что срок хранения аккумуляторной батареи, должен быть равен 2-5 годам. В зависимости от технологии изготовления они могут пролежать и больше. Подумайте сами что от такой покупки придется отказаться.
Дата обычно указывается на корпусе АКБ и у разных производителей по разному.
2.Следующий параметр аккумулятора является ток под нагрузкой, его обычно сами предлагают проверить при покупке АКБ так называемой нагрузочной вилкой. Напряжение хорошего аккумулятора должно быть в приделах от 12,4 до 12,8 вольт, без нагрузки. Затем АКБ проверяют под нагрузкой примерно 2 — 6 секунд,это имитируется напряжение при пуске стартером, в этом состоянии напряжение не должно опускаться ниже 9 Вольт, если показатель 5 – 6, значит АКБ либо разряжен, либо имеет какие-то технические проблемы (умер). Также хочу сказать, что после выключения нагрузочной вилки,напряжение должно возвращаться в исходное состояние , примерно 12,4 вольта.
3.Наконец важно проверит состояние корпуса, на нем не должно быть сколов, трещин, вмятин. Он должен быть герметичен ведь любой потек не корпусе может означать что уровень электролита не с соответствует норме. И заряд АКБ будет слабым в любом случае. Также обратите внимание на помещение в котором стоят АКБ оно должно проветриваться, и температура должно быть выше нуля. Также попросите у продавца гарантийный талон т.к. чаще всего только выдаться чек по которому через месяц никто не сделает обмен.
4. Теперь самое основное, вы знали, что даже при соблюдении всех этих условий мы все равно сами сможем «убить» АКБ за год?
При эксплуатации аккумулятора автомобиля на нём обязательно появляется налёт пыли, грязь, капли масла и электролита. Поэтому надо следить за частотой поверхности АКБ и его клемм. Из-за этого может быть небольшой разряд. Но это не самое главное. Самое важное это не допускать глубокий разряд батареи т.к. это может привести к замыканию пластин АКБ и снижению плотности электролита. В следствии чего срок службы сократиться. Приведу пример из жизни. Я работаю рядом с домом, то есть пока я доезжаю у меня автомобиль не успевает прогреться соответственно АКБ каждый раз не дозаряжаеться и скоро не сможет завести автомобиль. Мой совет, раз в месяц заряжать АКБ зарядником. Второй и, пожалуй, самый главный пример от чего «умирают» АКБ, у тебя есть автомобиль, но ты очень редко ездишь на нем, примерно раз в месяц. И потом ты бегаешь и просишь «прикурить» потому что автомобиль «умер» наглухо. Вот и следствие при парочки таких стоянок срок службы АКБ снижается, и мы начинаем винить качество, а дело не в нем.
При соблюдении таких простых правил ваш аккумулятор сможет прожить больше 3 лет.
Буду стараться делиться с вами ценным опытом эксплуатации автомобиля. Подписывайтесь на мой канал.