Минский автозавод имеет богатую историю на протяжении которой он выпустил немало интересных и необычных грузовиков. Сегодня я расскажу о нескольких из них. Почти все они были разработаны в Специальное конструкторском бюро (СКБ-1) при заводе.
МАЗ-528
В 1955 году в СКБ-1 был разработан перспективный двухосный автомобиль МАЗ-528. Машину предполагалась использовать как тягач автоприцепов и другой техники массой до 30 тонн. Он имел короткую базу в 2,4 метра, на раме была установлена двухместная кабина от МАЗ-200. Шестицилиндровый мотор мощностью 165 л.с. устанавливался сзади, коробка передач с реверсом позволяла МАЗу двигаться вперед и назад с 10 скоростями. Тягач не имел подвески, в качестве нее выступали огромные колеса низкого давления. МАЗ-528 не пошел в серию, но его база послужила для дальнейшей разработки аналогичных тягачей.
МАЗ-532
МАЗ-532 является дальнейшим развитием двухосных тягачей, при его создании в 1957 году, использовали базу МАЗ-528 которую серьезно доработали. Двигатель был перенесен вперед, а кабину заменили на большую трехместную с прямоугольным капотом. Колесная база так же незначительно увеличилась до 3 метров, шины заменены на 32 дюймовые. На раму можно было установить различные приспособления, от бортовой платформы до военного оборудования. Тягач был способен буксировать прицепы массой до 18 тонн. Несмотря на то, что МАЗ-532 прошел приемочные испытания, в серию он не пошел.
МАЗ-536
Еще одним интересным, на этот раз уже многоосным тягачем, является разработанный в 1957 году МАЗ-536. Он имел удлиненную раму с четырьмя осями, широкую трехфарную кабину за которой в моторном отсеке находился мощный, 525 сильный танковый двигатель. При испытаниях на военном аэродроме, автомобиль при собственной массе в 15 тонн был способен буксировать самолеты массой до 180 тонн! Несмотря на свою массу, машина была способная разгоняться на дороге с хорошим покрытием до 60 км/ч, а запас горючего и относительно небольшой расход в 150-200 литров, позволял иметь дальность хода в 500 км. МАЗ-536 был построен в единственном экземпляре.
МАЗ-538
Используя богатый опыт постройки МАЗов 528 и 532 модели, в 1960 году в том же СКБ-1 начались работы по разработке еще более тяжелого тягача МАЗ-538. Автомобиль был оснащен мощным 12-цилиндровым танковым дизелем и гидромеханической планетарной коробкой передач. Для удобства работы, одноместная кабина имела круговой обзор. Все органы управления в ней дублировались и располагались как спереди так и сзади, кроме руля, он был переставным. Интересно, что подвеска в машине уже присутствовала, оригинальная гидропневматическая, но только спереди, задний мост закреплен жестко. По своим характеристикам МАЗ-538 получился очень удачным, машина массой 16,5 тонн была способна разгоняться до 45 км/ч, преодолевать подъемы до 30 градусов и броды до 1,2 метра. Машина пошла в серию и выпускалась с 1963 по 1990 года.
Вот такие удивительные машины разрабатывались на Минском заводе в 50-60-х годах. Если вам было также интересно как и мне узнать про них, ставьте лайк, подписывайтесь на канал и делитесь комментариями!
Читайте также: 5 лучших вездеходов СССР, для которых не существует вообще никаких преград
5 сверхсекретных колесных машин СССР, для большой войны