В 1989 году между ПО «КамАЗ» и австрийской фирмой Altro Gmbh было образовано совместное предприятие «Альткам» («Альтро-КамАЗ»). Оно было задумано для сборки грузовиков из импортных комплектующих, которую начали в 1990 г. на арендованных у КамАЗа площадях. Первой продукцией СП стали седельный тягач КамАЗ-5425 и бортовой грузовик КамАЗ-5325 (4х2) с финскими кабинами Sisu SM. Чуть позже финскую кабину адаптировали и к трехосному шасси КамАЗ-5320 (6х4), а также спроектировали вариант грузовика КамАЗ-5325 с третьей подъемной осью BPW (6х2).
Все эти машины, получив новую внешность, технически еще мало отличались от серийных камских грузовиков. Основным же экспортным продуктом СП должен был стать седельный тягач КамАЗ-5425МА (4х2) с турбодизелем Cummins LTAA1 0-325-10 мощностью 325 л.с., коробкой передач Eaton, мостами Raba и кабиной Sisu SM с новым оперением. Мелкосерийное производство этих машин удалось наладить к 1992 году, подписав соглашение с фирмой Cummins о поставке двигателей. В процессе сертификации с середины 1992 года их индекс поменялся на Альткам-5443.
В 1994 году с целью расширения объемов выпуска техники сборку грузовиков передали новому предприятию ОАО «Альткам-Т» из города Рассказово Тамбовской области. Его соучредителем выступило одно из подразделений Газпрома – ПО «Ремонттрубопроводтехника». На новом месте продолжили выпуск седельных тягачей прежней модели Альткам-5443 (4х2). К этому времени машины комплектовали моторами Cummins L325-11 мощностью 325 л.с. С 1996 года в Рассказово также штучно начали строить 20-тонные строительные самосвалы Альткам-6550 (6х4), разработанные СП «Альткам» совместно с Нефтекамским автозаводом, а также седельные тягачи Альткам-655091 (6х4) и бортовые грузовики с колесной формулой 4х2.
Завершить модельный ряд планировалось грузовиками Альткам-64432 (8х4), но эти машины так и не были построены. Производственная деятельность на ОАО «Альткам-Т» велась до 1998 года, прекратившись в результате начавшегося передела собственности. До 1999 года СП «Альткам» пыталось возобновить производство на рассказовской площадке в рамках нового юрлица ЗАО ОПП «Альткам», но без особого успеха. Последней продукцией предприятия стали самосвалы Альткам-655031 с надстройками Нефтекамского автозавода, позаимствованными у КамАЗ-6520. Они получили мосты Rokwell и югославские кабины FAP (по лицензии Mercedes-Benz), так как производство кабин Sisu SM к этому времени уже было прекращено.
В апреле 1999 года СП «Альткам» выступило учредителем новой компании ЗАО «Дубненский автомобильный завод» в Московской области, однако развернуть там задуманное производство семейства грузовиков типа «Альткам» под новой маркой «ДАЗ» так и не удалось.
Николай Марков для канала "МАШИНА"
#альткам #грузовики #канал машина