Найти в Дзене
Зато не в кредит

Почему Lada Vesta Sport стоит больше миллиона рублей?

Вот и наступили те времена, когда родной АвтоВАЗ предлагает нам свою машину за миллион рублей и даже больше. Раньше, когда они клепали "десятки" и Калины, такое и представить то было сложно.

Теперь, у них есть Lada Vesta Sport, за которую просят 1 009 000 рублей в минимальном оснащении. Кстати, комплектации всего две, и разница между ними - меньше 40 000 рублей.

Мне стало крайне интересно, чем же так сильно отличается спортивная Vesta от "классической", если самый дорогой седан этой модели стоит 869 400 рублей. И то, без учёта скидок и с автоматизированной трансмиссией (АМТ).

Иллюстрация vk.com
Иллюстрация vk.com

Так чем же так хороша Lada Vesta Sport, за миллион с лишним?

Внешность. В плане дизайна, спортивная версия получила новый пластиковый обвес. Это оригинальные бамперы, приземистый спойлер на крышке багажника и специальные "юбки" на порогах. Кроме того, передние крылья стали шире, благодаря накладкам из пластика.

На 17-дюймовую низкопрофильную резину одели легкосплавные диски.

Под капотом. Вот тут уже интереснее. Заряженная Vesta получила форсированный двигатель объёмом 1,8 литра. Правда, это не новый агрегат, а хорошо известный нам мотор ВАЗ-21179. Инженеры из Тольятти поставили новый распредвал, повысили давление в топливной системе и по-другом откалибровали контроллер.

Иллюстрация mir-auto24.ru
Иллюстрация mir-auto24.ru

Из-за всех этих ухищрений мощность возросла до 145 лошадиных сил. Максимум по скорости, на который способна эта машина - 198 км/ч. Разгон с места до "сотни" отнимает - 9,6 секунд.

В число других изменениях по "железу" входит пониженная подвеска, аж на 31 миллиметр. Трудно придётся такой Весте в наших городах, с плохими дорогами, высокими бордюрами и кучей снега зимой, которую редко где убирают.

Трансмиссия у модели - механическая. Это французская 5-ти ступенчатая коробка от Renault. Разумеется, машине потребовались более жёсткие амортизаторы и другие дисковые тормоза. Конструкторы ещё изменили настройки системы ESC.

Иллюстрация vesta-c.ru
Иллюстрация vesta-c.ru

Салон. Здесь всё по "классике" спортивных автомобилей от Lada. Сиденья с ярко выраженной боковой поддержкой и красными вставками из алькантары.

Руль и рычаг МКПП обтянули заменителем кожи, а в панели и двери вставили элементы "аля карбон". Вся цветовая гамма выдержана в красно-чёрном.

Итог. Всего, на спортивной Весте есть 200 новых деталей и узлов, которые отличают её от обычной. Кроме того, собирается она на дочернем предприятии ВАЗа, которое занимается только спортивным направлением.

Иллюстрация avtonovosty1.ru
Иллюстрация avtonovosty1.ru

Как она будет продаваться?

Думаю, что вяло. Это понимают и сами маркетологи Lada, отсюда и такая астрономическая стоимость для российского автомобиля. Видимо, хотят брать ценой, а не количеством.

Мне очень интересно посмотреть на статистику продаж через год. С другой стороны, в Lada Granta Sport тоже мало кто верил, а её покупали, хотя она и стоила заметно дороже "стоковой" Гранты. Одна из таких "зажигалок" прямо сейчас стоит под моим окном.

Советую посмотреть:

Чем Datsun on-DO отличается от Lada Granta, кроме внешности? 9 пунктов.

Lada Baltic – финская «Самара» с подушкой безопасности, вставками под дерево и без ржавчины.

4 новых автомобиля в полном фарше, которые можно купить по цене Hyundai Solaris в "минималке".

Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.

Авто
5,66 млн интересуются