Вот и наступили те времена, когда родной АвтоВАЗ предлагает нам свою машину за миллион рублей и даже больше. Раньше, когда они клепали "десятки" и Калины, такое и представить то было сложно.
Теперь, у них есть Lada Vesta Sport, за которую просят 1 009 000 рублей в минимальном оснащении. Кстати, комплектации всего две, и разница между ними - меньше 40 000 рублей.
Мне стало крайне интересно, чем же так сильно отличается спортивная Vesta от "классической", если самый дорогой седан этой модели стоит 869 400 рублей. И то, без учёта скидок и с автоматизированной трансмиссией (АМТ).
Так чем же так хороша Lada Vesta Sport, за миллион с лишним?
Внешность. В плане дизайна, спортивная версия получила новый пластиковый обвес. Это оригинальные бамперы, приземистый спойлер на крышке багажника и специальные "юбки" на порогах. Кроме того, передние крылья стали шире, благодаря накладкам из пластика.
На 17-дюймовую низкопрофильную резину одели легкосплавные диски.
Под капотом. Вот тут уже интереснее. Заряженная Vesta получила форсированный двигатель объёмом 1,8 литра. Правда, это не новый агрегат, а хорошо известный нам мотор ВАЗ-21179. Инженеры из Тольятти поставили новый распредвал, повысили давление в топливной системе и по-другом откалибровали контроллер.
Из-за всех этих ухищрений мощность возросла до 145 лошадиных сил. Максимум по скорости, на который способна эта машина - 198 км/ч. Разгон с места до "сотни" отнимает - 9,6 секунд.
В число других изменениях по "железу" входит пониженная подвеска, аж на 31 миллиметр. Трудно придётся такой Весте в наших городах, с плохими дорогами, высокими бордюрами и кучей снега зимой, которую редко где убирают.
Трансмиссия у модели - механическая. Это французская 5-ти ступенчатая коробка от Renault. Разумеется, машине потребовались более жёсткие амортизаторы и другие дисковые тормоза. Конструкторы ещё изменили настройки системы ESC.
Салон. Здесь всё по "классике" спортивных автомобилей от Lada. Сиденья с ярко выраженной боковой поддержкой и красными вставками из алькантары.
Руль и рычаг МКПП обтянули заменителем кожи, а в панели и двери вставили элементы "аля карбон". Вся цветовая гамма выдержана в красно-чёрном.
Итог. Всего, на спортивной Весте есть 200 новых деталей и узлов, которые отличают её от обычной. Кроме того, собирается она на дочернем предприятии ВАЗа, которое занимается только спортивным направлением.
Как она будет продаваться?
Думаю, что вяло. Это понимают и сами маркетологи Lada, отсюда и такая астрономическая стоимость для российского автомобиля. Видимо, хотят брать ценой, а не количеством.
Мне очень интересно посмотреть на статистику продаж через год. С другой стороны, в Lada Granta Sport тоже мало кто верил, а её покупали, хотя она и стоила заметно дороже "стоковой" Гранты. Одна из таких "зажигалок" прямо сейчас стоит под моим окном.
Советую посмотреть:
Чем Datsun on-DO отличается от Lada Granta, кроме внешности? 9 пунктов.
Lada Baltic – финская «Самара» с подушкой безопасности, вставками под дерево и без ржавчины.
4 новых автомобиля в полном фарше, которые можно купить по цене Hyundai Solaris в "минималке".
Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.