Японский авторынок довольно специфичен и нам может показаться весьма странным и экзотическим. Понятно, что предпочтения автомобилистов в разных странах отличаются, но Япония это особый случай.
Основная проблема страны, это отсутствие земли. Поэтому, прежде чем купить нормальную машину в автосалоне вы должны будете показать удостоверение о наличии парковочного места. Если у вас нет в собственности гаража или места для парковки, то купить Toyota Camry никак не получится.
Выход из положения нашли еще в 1949 году, когда рост автомобильного парка Японии шел угрожающими темпами. А американские войска оккупировали основную часть страны (на сегодняшний день около 10 % процентов всей территории Японии под военными базами США). В правительстве решили ограничить размеры машины, которую можно купить не имея своего гаража. Так и появился доступный класс кей-каров, машин длиной не более 2,8 м . Также была ограничена ширина, высота автомобиля и его мощность.
Местный автопром быстро отозвался и появились вот такие народные машины.
В настоящий момент в Японии действуют ограничения для Kei car, но уже с другими параметрами. Так автомобиль для среднего класса, которому не по карману иметь собственный гараж, должен укладываться в следующие параметры.
Длина кузова - не более 3.4 метра
Ширина кузова - не более 1.48 метра
Высота кузова - не более 2 метров
Объем двигателя - не более 660 см³
Мощность двигателя - не более 64 л.с. (47 кВт)
Именно из-за этих ограничений практически весь частный автопарк в Японии состоит из довольно чудных "холодильников на колесах".
В 2018 году в Японии продали 5 272 000 новых авто и естественно большинство проданных машин оказались кей-карами. Нормальные машины, такие как Toyota Corolla в "стране восходящего солнца" практически не попадают даже в ТОП 10 по продажам. В 2018 году Королле удалось выйти только на 15 место. В Японии, по статистике, Toyota Corolla продается хуже, чем у нас Лада Гранта, Веста или Киа Рио, например.
Японцы бы и рады покупать Короллу, только вот денег на покупку гаража нет. Поэтому приходится себя очень жестко ограничивать.
Ну а на первом месте, уже который год подряд Honda N-Box , типичный кей-кар. Вот он лидер продаж - 241 870 штук за 2018 год. Мечта современного японца, настоящий народный автомобиль.
Длина кузова - 3395 мм
Ширина кузова - 1475 мм
Высота кузова - 1790 мм
Объем двигателя - 658 см³
Мощность двигателя - 58 л.с.
Модель двигателя - S07B
Тип двигателя - рядный, 3-цилиндровый, DOHC
Коробка - бесступенчатый вариатор
Цена - от 1 386 000 йен (примерно 827 000 рублей)
Дорогие версии Honda N-Box с турбомотором "чудовищной" мощности в 64 л.с. и полным приводом 4х4 стоят уже от 1 826 000 йен или примерно 1 090 000 рублей.
Особенность японского автопрома в том, что те машины, которые идут на экспорт, никогда не будут востребованы внутри страны. А вы бы купили себе типично японский кей кар?