Найти тему
Автомобильная Россия

Самый популярный автомобиль в Японии

Японский авторынок довольно специфичен и нам может показаться весьма странным и экзотическим. Понятно, что предпочтения автомобилистов в разных странах отличаются, но Япония это особый случай.

Основная проблема страны, это отсутствие земли. Поэтому, прежде чем купить нормальную машину в автосалоне вы должны будете показать удостоверение о наличии парковочного места. Если у вас нет в собственности гаража или места для парковки, то купить Toyota Camry никак не получится.

Выход из положения нашли еще в 1949 году, когда рост автомобильного парка Японии шел угрожающими темпами. А американские войска оккупировали основную часть страны (на сегодняшний день около 10 % процентов всей территории Японии под военными базами США). В правительстве решили ограничить размеры машины, которую можно купить не имея своего гаража. Так и появился доступный класс кей-каров, машин длиной не более 2,8 м . Также была ограничена ширина, высота автомобиля и его мощность.

Местный автопром быстро отозвался и появились вот такие народные машины.

Субару 360 выпускался с 1958 по 1971 год и имел массу модификаций, таких как универсал, спортивный кабриолет и другие варианты.
Субару 360 выпускался с 1958 по 1971 год и имел массу модификаций, таких как универсал, спортивный кабриолет и другие варианты.

Золотая японская молодежь и креативный класс предпочитал Mazda R360
Золотая японская молодежь и креативный класс предпочитал Mazda R360
Обычные японские работяги предпочитали пикап Daihatsu Midget который выпускали с 1959 по 1972 год.
Обычные японские работяги предпочитали пикап Daihatsu Midget который выпускали с 1959 по 1972 год.

В настоящий момент в Японии действуют ограничения для Kei car, но уже с другими параметрами. Так автомобиль для среднего класса, которому не по карману иметь собственный гараж, должен укладываться в следующие параметры.

Длина кузова - не более 3.4 метра

Ширина кузова - не более 1.48 метра

Высота кузова - не более 2 метров

Объем двигателя - не более 660 см³

Мощность двигателя - не более 64 л.с. (47 кВт)

Именно из-за этих ограничений практически весь частный автопарк в Японии состоит из довольно чудных "холодильников на колесах".

В 2018 году в Японии продали 5 272 000 новых авто и естественно большинство проданных машин оказались кей-карами. Нормальные машины, такие как Toyota Corolla в "стране восходящего солнца" практически не попадают даже в ТОП 10 по продажам. В 2018 году Королле удалось выйти только на 15 место. В Японии, по статистике, Toyota Corolla продается хуже, чем у нас Лада Гранта, Веста или Киа Рио, например.

Японцы бы и рады покупать Короллу, только вот денег на покупку гаража нет. Поэтому приходится себя очень жестко ограничивать.

Ну а на первом месте, уже который год подряд Honda N-Box , типичный кей-кар. Вот он лидер продаж - 241 870 штук за 2018 год. Мечта современного японца, настоящий народный автомобиль.

-5
-6

Длина кузова - 3395 мм

Ширина кузова - 1475 мм

Высота кузова - 1790 мм

Объем двигателя - 658 см³

Мощность двигателя - 58 л.с.

Модель двигателя - S07B

Тип двигателя - рядный, 3-цилиндровый, DOHC

Коробка - бесступенчатый вариатор

Цена - от 1 386 000 йен (примерно 827 000 рублей)

-7
-8

Дорогие версии Honda N-Box с турбомотором "чудовищной" мощности в 64 л.с. и полным приводом 4х4 стоят уже от 1 826 000 йен или примерно 1 090 000 рублей.

Дешевые Honda N-Box от дорогих версий отличаются не только техническими характеристиками, но и внешне.
Дешевые Honda N-Box от дорогих версий отличаются не только техническими характеристиками, но и внешне.

Особенность японского автопрома в том, что те машины, которые идут на экспорт, никогда не будут востребованы внутри страны. А вы бы купили себе типично японский кей кар?

Авто
5,66 млн интересуются