Многие автомобилисты избегают покупки моторного масла, которое продается на розлив из двухсотлитровых бочек. Причины такого решения могут быть разными, но большинство опасается, что им могут продать некачественный товар, способный серьезно навредить автомобилю. Пластиковые или металлические тары меньшего объема, которые продаются в магазинах автомобильных товаров, пользуются куда большим спросом. Однако, так ли сильно отличается масло на розлив от магазинного? Давайте разберемся подробнее.
Стоит сказать, что ни одна компания не будет заниматься отдельным производством масла для фасовки в тары разного размера. При производстве любой партии масла на заводах все компоненты поступают в один смеситель, объем которого может достигать пятидесяти тонн. Уже оттуда он отправляется на специальный конвейер по трубопроводу, где происходит розлив в тару разной емкости. Естественно, огромные бочки на двести литров наполняются там же.
Разница состоит лишь в том, что небольшие пластиковые или металлические бутылки потом отправятся в розничные магазины, а вот бочки — на заводы производителей автомобилей и станции технического обслуживания.
Уже после того, когда вся партия будет готова и расфасована, происходит процесс чистки и промывания системы. Только после этого можно приступать к производству новой партии. Отсюда следует, что масло, которое предлагают купить из бочки на розлив ничем не отличается от магазинного. Порой могут быть различия в цвете, но это зависит от партии.
Разницу в цене тоже объяснить довольно просто. Здесь все дело именно в самой таре. Если сложить стоимость всех пластиковых бутылок, которые понадобятся для того, чтобы наполнить их 200 литрами масла, то значение ее будет гораздо выше, чем стоимость одной бочки на те же двести литров. Отсюда мы получаем, что при покупке масла в розлив оно выходит дешевле.
Но вопрос о том, стоит ли сразу отказываться от приобретения масла в магазине и искать такие пункты розлива, все еще открыт. С одной стороны, если там точно такая же рабочая жидкость, но намного дешевле, то это довольно выгодно. Однако же, на деле все не так радужно.
Да, в идеале масло отличаться не должно, но на дорогах нашей родины можно встретить множество не самых честных продавцов. К тому же подделать масло в двухсотлитровой бочке в разы легче, чем в пластиковых бутылках. Дело в том, что на этикетках малой тары стоит несколько слоев защиты, справиться с которыми не так просто.
Но не стоит забывать, что не имеет значения, на розлив вы покупаете масло или в магазине, всегда есть вероятность купить не оригинальный товар. Нередко в тару от качественного масла известного бренда заливают более дешевый вариант.
Из этого можно сделать вывод, что хоть масло на розлив не должно отличаться от магазинного, шанс купить оригинальное в пластиковой или металлической таре намного выше. Но есть еще продавцы, которые из бочки на 200 литров будут разливать отличный высококачественный товар. Если у вас есть такой знакомый продавец, то логичнее будет приобретать рабочую жидкость именно у него.
Также не стоит забывать о том, что на станциях обслуживания тоже не всегда все гладко. Бывают случаи, когда при замене масла подсовывают дешевый вариант. Поэтому имеет смысл приобрести масло заранее и внимательно следить за процедурой.
Понравился материал? Ставь ЛАЙК и подписывайся на канал!
Каждый день автомобильные лайфхаки, хитрости и новости.