Найти в Дзене
В РЕЙСЕ

Грузовик Iveco 190.38 Turbo в лимитированной версии “Special” 1983 года - именно так должна выглядеть спецверсия!

Вверху: Ferrari 308, 1975-1985.

Красивый, быстрый, итальянский и прекрасно выглядящий в красном цвете – можно подумать, что это описание подходит только для автомобилей марки Ferrari и возможно также Alfa Romeo. Однако, если мы вернемся в начало 80-х, то получается, что Iveco также представила кое-что интересное. Разумеется речь идет о модели 190.38 Turbo в версии “Special” , представленный в 1983 году, и сегодня носит звание самого культового грузовика.

С первого взгляд видно, что “Special” это совершенно другая специальная версия, нежели то что предлагается сегодня. В эпоху Евро-6 производители грузовиков ограничиваются оклейкой кузова и иной обивкой салона или просто сборником самого дорогого оборудования и соединяется это все с табличкой "Special edition". Отличным примером может стать Volva серии Ocean Race. Между тем, в 1983 году Iveco решили создать грузовик, который бил бы своей уникальностью с расстояния. Автомобиль имел интересные и продуманные дополнения, и в то же время он был заменой тому, что в то время царило в раллийных грузовиках.

Здесь необходимо отметить, что все выставки, как и все явление тюнинга грузовиков, именно в этот период находит свое европейское начало. В начале 80-х свои корни имеют крупнейшие события в Европе, как голландский Truckstar Festival или шведский Nordic Trophy, так же как и с того периода пришли первые предложения аксессуаров, предназначенные для грузовиков. Чтобы влиться в эту тенденцию, Iveco решило представить автомобиль после заводского тюнинга, с модным на то время исполнением в стиле американских грузовиков. И так возникла модель 190.38 в версии "Special".

Ниже: обычные Iveco серии Turbo и версия "Special"

-2
-3

С технической точки зрения этот грузовик был так называемым crème de la crème (лучшим из лучших). Был установлен топ-двигатель V8, имеющий объем 17,1 литра, с турбонаддувом и развивающий 381 лошадиную силу. Сегодня такие характеристики не впечатляют, но в 1983 году они делали из красного Iveco действительно сильное предложение. Так, для уточнения – в том же году Scania представила двигатель на 420 лошадиных сил, который автоматически стал самым сильным агрегатом в своем сегменте, и его производительность вызвала настоящую сенсацию во всей Европе.

Возвращаясь к Iveco “Special”, я упомянул красный цвет, который оказывается еще одним отличием этого автомобиля. Указанную версию можно было получить только в этом цвете, но с контрастными аксессуарами. Среди них были в первую очередь, хромированные элементы, такие как передний бампер, решетка радиатора, декоративные колпаки, накладки на колесные арки, огромные клаксоны, расположенные на крыше – и что-то очень необыкновенное – огромные трубы выхлопной системы. Эти последние выглядели живым воплощением грузовиков из США, и в то же время это был официальный заводской тюнинг марки Iveco. С другой стороны, кроме классики, здесь также вспомнили о современности. Под бампером появилась аэродинамическая накладка бампера, над кабиной был установлен мощный спойлер, и все это было выполнено из легкого стекловолокна.

-4
-5

Подумали также о водителе, установив практичное оборудование. Таким образом на фарах были стеклоочистители, зеркала новой формы с подогревом, а в увеличенном бампере установлены противотуманные фары и фары дальнего света. А к этому всему пришел еще спортивно оборудованный интерьер, сочетающий в себе современные аксессуары и эффектную отделку. Во-первых, все было красным – от верхней части приборной панели, через сиденья с большими подголовниками, вплоть до штор, крышки туннеля двигателя и дверных карт. Да даже панель над лобовым стеклом и чехол рычага переключения передач был в единственно правильном цвете! Внимание было также обращено на сами материалы, например кожа, которой покрыта мягкая обивка приборной панели. И если этого было недостаточно, список оборудования был впечатляющим. Была установлена аудиосистема высокого качества (по тем временам) с проигрывателем кассет, профессиональная CB радиоcтанция и кондиционер. Кульминацией всего была табличка на центральной консоли, на которой Iveco подтверждала оригинальность данного экземпляра. Интересно то, что на нем предусмотрено даже место для имени или фамилии владельца. Находилось оно прямо над словами: “этот автомобиль был построен специально для”.

Взглянем на интерьер и немного на звук двигателя:

-6
-7

Авто
5,66 млн интересуются