Перед покупкой автомобиля нужно как следует подготовиться к диалогу с продавцом и тест-драйву машины. Случаев продажи битых и крашеных автомобилей довольно много. Чтобы избежать неприятных сюрпризов надо быть очень внимательным и последовательным. Получив новый автомобиль, никогда не следует спешить ставить подпись в акте приемки-передачи. После того, как подпись уже стоит, автосалон не примет запоздавшие претензии.
Даже опытному водителю не помешает пригласить для осмотра автомобиля мастера с опытом, хорошо в этом разбирающегося. Самым лучшим специалистом при выборе авто будет эксперт-оценщик.
1. Комплектация.
Перед покупкой следует скачать с сайта производителя файл подробного описания машины с комплектацией и иметь его распечатку при себе, чтобы сверить с реальной, во время покупки. Все должно совпадать.
2. Лакокрасочное покрытие
Следует тщательно осмотреть поверхность автомобиля. Перекрашенные детали под прямым углом смотрятся так же, как цвет оригинала, но под углом цвета могут сильно отличаться. У экспертов бывают при себе приборы для измерения толщины покрытия, по которым можно достоверно установить, что машина перекрашивалась. В труднодоступных местах, особенно порогах и кромках бамперов можно на ощупь определить неравномерность окраски и наличие царапин и сколов. Также нужно сравнить цвет покрытия под резинками. Если машина перекрашивалась, цвета будут обязательно отличаться.
3. Укомплектованность.
Всегда нужно проверять наличие набора основных инструментов и запасного колеса.
4. Работа систем автомобиля.
Следует проверить все двери ключом и с помощью пульта, исправность и легкость работы стеклоподъемников, освещение салона, ремни безопасности, регулировку сидений, а также другие системы.
5. Световые приборы.
Вместе с помощником проверяются все световые приборы: ближний и дальний свет, поворотники, габаритные огни, противотуманные фары.
6. Что проверять под капотом.
Под капотом проверяются все уровни технических жидкостей и наличие защитного поддона картера.
7. Дополнительное оборудование.
Часто заказывается дополнительное оборудование: сигнализация, аудиосистема, коврики. Его наличие и работоспособность также следует проверить.
8. Работа двигателя.
Машину при проверке всегда заводят. Если есть возможность, на ней нужно проехать. Никаких подозрительных шумов быть не должно.
9. Работа с замечаниями.
Все замечания следует сразу записывать, а затем изложить менеджеру. Несложные проблемы устраняются на месте. По более серьезным замечаниям заказчик должен принять решение самостоятельно. Возможно, что придется потребовать другую машину.
10. Сверка документов.
Убедившись в исправности автомобиля, нужно сверить соответствие номера кузова с номером, записанным в документах.
11. Постановка на учет.
Получив автомобиль, на него следует получить транзитные номера, после чего самостоятельно поставить на учет в районном МРЭО. Часто автосалоны предлагают свои услуги по регистрации. Нужно предварительно узнать стоимость услуги, чтобы она не оказалась завышенной. Согласно закону, третье лицо может ставить автомобиль на учет при наличии у него на руках нотариальной доверенности. При ее отсутствии регистрация автомобиля формально считается незаконной.