Найти тему
ABW

Эмгранднуло: владельцы Geely готовят коллективную жалобу на "БелДжи" (дополнено)

Да-да, вы не ослышались. Владельцы Geely готовят обращение на белорусский завод "БелДжи". Причина - некорректная, по мнению владельцев, работа "автомата" на модели Emgrand X7. При минусовых температурах он "подвисает" на первой передаче, а после "прогрева начинает дергать машину при стабильном движении в нескольких скоростных диапазонах". 

"Это нормально, - ответил дилер. - После 5000 поменяют прошивку, должно пройти" - "Это не нормально!" - ответили автомобилисты и не собираются терпеть такой подход. 

Чтобы ABW.BY не обвинили в "заказухе" и предвзятости, далее мы передаем слово Виталию, с которого и началась вся эта история. Свой Emgrand X7 он купил 18 декабря прошлого года и проехал всего 2800 км, но уже имеет много вопросов и к "автомату", и к нюансам сборки. Для начала публикуем выдержки из его "бортового журнала".

-2

"Сразу хочу сказать, что покупка этой машины никак не связана с эмоциями. Не могу сказать, что она мне нравится или тем более что я ее хотел. Виной всему жадность. Да, именно так, и вот почему: на Geely действует госпрограмма по поддержке покупки. Этот автомобиль мне достался за взнос 1500 долларов… и все. Два следующих года я буду платить по 200 долларов со ставкой удорожания 1,9 процента годовых, то есть практически бесплатно.

Нюансы начал замечать практически сразу. Коробка дергается, когда ползешь в пробке или медленно разгоняешься. Что интересно, когда ускоряешься активно - переключения адекватные. Звонил в салон. Сказали, что это нормально, типа какая-то прошивка, которую откорректируют на первом ТО на 5000 километров".

Прошло совсем немного времени - проявились новые нюансы: 

"Сегодня обратил внимание на положение "дворников": пассажирский стоит выше нитей обогрева, водительский - по самому краю. Считаю, что предпродажная подготовка никакая. Сам перекручивать поводки не буду, на пробеге 5000 напишу, пусть дилер исправляет. Коробка так и дергается "на холодную" и на скоростях 42, 52, 62 километра в час "на горячую", если ехать чуть в "натяг".

-3

Виталий поехал к дилеру. И вот результат обращения: 

"Щетки мы можем переставить, но платно". На мое возражение, что щетка стоит выше зоны обогрева, мне сказали, что у всех так. То есть вместо того, чтобы прислушаться и исправить, сообщить на завод, хоть как-то отреагировать, мне сказали, что у всех так, - и все.

"Коробка дергается до 5000 километров, потом сама прекратит". На мое возражение, что на других новых машинах, которые я покупал, такого не было, мне ответили: а какие у вас были "Джили"? То есть дали понять, что для "Джили" это нормально.

Обратил их внимание на потеющие фары - сказали, потеют у всех, это конструктив…"

Такое "нормально" и "у всех так" Виталий терпеть не стал и позвонил на завод:

"Позвонил инженеру по гарантии - очень приятный в общении молодой человек. Обозначил нюансы: щетка, установленная выше зоны обогрева, запотевшие фары, блокировки дверей и дерганья АКПП.

Получил ответ: скажите, что звонили на завод! Все нюансы дилер должен записать в специальный формуляр и направить на завод для принятия решения. Но ни в коем случае не озвучивать свое видение вопроса (типа фары потеют, так и должно быть; щетка стоит так у всех; коробка дергается, так и нужно; блокировку не отключим, не положено)".

Нужно заметить, что после обращения Виталия на завод процесс сдвинулся с места: 

"... целый день представитель завода с представителем дилера диагностировали "автомат". Итог - диагностика ничего не показала, но физически дерганья есть. В понедельник привезут электронные блоки на замену. Обнадежили, что исправят по-любому все, даже фары заменят".

Заодно инициативу решил проявить дилер: Виталию предложили переставить блок управления АКПП с тестового автомобиля. Однако эффекта это не дало - машина по-прежнему дергается. Дилер с претензией согласился и предложил идти дальше: сначала попробуют заменить еще и блок управления двигателем, а если и это не поможет, то следующим этапом станет замена масла в "автомате". 

"Я отправил обращение на завод, попросил зарегистрировать мое сообщение, и это оказалось обращение №1. Но параллельно с этим с главной страницы сайта завода исчез номер телефона инженера по гарантии". 


Так страница "Контакты" на сайте "БелДжи" выглядела несколько дней назад...
Так страница "Контакты" на сайте "БелДжи" выглядела несколько дней назад...

... а так она выглядела на момент подготовки материла (17 января)
... а так она выглядела на момент подготовки материла (17 января)

Помимо общения с заводом Виталий выяснил, что многие владельцы Emgrand X7 сталкивались с теми же проблемами, включая дерганья "автомата". 

"Пока суть да дело, я снова связался с заводом, пообщался с замдиректора, который сообщил: китайская сторона признала проблему с блоками управления, они будут заменены на новые. Вопрос лишь в том, когда и сколько еще моя машина будет находиться у дилера. Кстати, они обещали попробовать заменить блок управления двигателем и масло в АКПП, но в обед я специально заехал в центр - машина стоит там же, где я оставил ее вчера. А значит, к вечеру точно готова не будет. Позвонил на завод - мне пообещали, что за все хлопоты предоставят "подменку" сегодня в 19.00. Что же, специально приеду на такси…"

Редакция ABW.BY связалась с пресс-службой завода "БелДжи", однако нам не смогли предоставить оперативный комментарий. Нас попросили отправить письменный запрос и пообещали ответить. Мы запрос отправили, теперь мяч на стороне "БелДжи".

Мы будем следить за развитием событий и дополним материал, как только получим хоть какую-то информацию.

Дополнено

Сегодня мы еще раз связались с Виталием, который подтвердил, что находится на связи с 11 владельцами Geely, имеющих аналогичные или похожие проблемы с работой коробки передач. Общение владельцев белорусско-китайских авто уже вылилось в коллективное обращение:

-6

Кроме того, Виталий рассказал о том, как дилер пытается решить его проблему:

"Вчера в 19.00 я снова приехал к дилеру, чтобы забрать "подменку". Однако мне предложили проехать на моем автомобиле после замены масла в АКПП - якобы проблема решена. Отмечу: машина стояла в теплом боксе, так что холодного запуска не получилось. Прогретый Emgrand X7 действительно поехал нормально, без прежних подергиваний. Но так как я настаивал именно на холодном пуске, мы условились, что машину я забираю, но тестирую утром при холодном старте. Что же, надежды не оправдались - "на холодную" при запуске даже в легкий "минус" коробка пинается практически так же. Машина возвращена дилеру, мне выдали "подменку" в виде Geely Atlas. Будем ждать, пока специалисты дилерского центра протестируют машину при холодном запуске. Пока все - ждем новостей".

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY
Фото из открытых источников

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber

Авто
5,66 млн интересуются