Найти в Дзене
OVER 9000

Почему ломается подогрев сидений. Теория и практика

Причём, ломается почти всегда именно зимой, когда, собственно, и нужен. "Совпадение? Не думаю!" (с) И действительно, на то есть вполне объективная причина. Но для начала, чуть-чуть теории.

Нить подогрева сидений представляет из себя ни что иное как обыкновенный тонкий проводок. Точно такой же вы можете купить на любом радиорынке города. Проводок этот уложен на подкладке (мате) витиеватой змейкой, по всей площади подушки кресла и его спинки. Что происходит, когда вы нажимаете кнопку включения? Через эту нить начинает проходить ток напряжением в те самые бортовые 12 вольт, а электрическая цепь рассчитана строго под определённую длину и толщину (сечение) провода. И по всем законам физики, проводник при прохождении через него тока начинает нагреваться. Насколько сильно - зависит от модели. Иногда это просто кнопка "вкл/выкл", иногда более сложные ступенчатые регуляторы. Но суть одна.

Типичный мат подогрева. Маленькая кругленькая штучка на синих проводах - спасительный термистор.
Типичный мат подогрева. Маленькая кругленькая штучка на синих проводах - спасительный термистор.
Кстати, для дополнительной защиты пятых точек экипажа в цепь всегда смонтирован терморезистор (он же термистор). Эта штука расположена рядом с нитью подогрева и при чрезмерном превышении температуры "сбавляет обороты", чтобы вас не поджарить. Кстати, бывает что он неисправен, а к электрике автомобиля уже приложили руки квалифицированные специалисты. Тогда выходит вот так.

без комментариев (фото: Drive2.ru)
без комментариев (фото: Drive2.ru)

А теперь главное: какова же основная причина выхода подогрева сидений из строя?


Ответ простой: вы сами. Дело в том, что львиная доля отказов приходится на любителей полазать по сиденьям. Коленями, локтями, ладонями, и прочими нетипичными для кресла частями тела. Зимой, по понятным причинам, оплётка провода дубеет, да и сами металлические нити в ней эластичнее не становятся. А если на улице -15, то достаточно хорошенько приложить хотя бы килограмм 25 на площадь вашей ладони, чтобы проводок лопнул. Вот и всё, приехали - разбирай кресло, паяй провод (ну или меняй мат в сборе). Особенно любят это дело наши прекрасные дамы - встать коленкой на подушку и шарить по всей машине в поисках сумочки/помады... Отучайте. :)

Ну а кто готов заморочиться процессом ремонта самостоятельно - добро пожаловать в пару видеороликов, которые я снимал на примере двух разных автомобилей. Знайте: показанный алгоритм действий будет совершенно одинаков что для ВАЗа, что для Бентли.

Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем тёплых кресел и надёжных подогревов!

P.S.: Друзья, буду очень рад лайкам и подписке на мой канал OVER 9000!
Данная статья публикуется мной исключительно на Яндекс.Дзен. Если вы читаете ее на ином ресурсе без ссылки на мой канал, знайте: ее просто своровали :)
Авто
5,66 млн интересуются