У многих стран есть специальный летный отряд который выполняет функции обособленного подразделения для выполнения литерных авиарейсов по доставке первых лиц Государства. Но не каждая страна способна содержать целый авиапарк для обслуживания руководства страны. Некоторые ограничиваются двумя тремя самолетами (как правило ближнемагистральный и дальнемагистральный), а некоторые, как например президент Индии, арендует самолет у национальной компании AirIndia.
Государства обладающие серьёзным авторитетом на мировой арене, не могут позволить себе не иметь в составе ВВС или других ведомств самолёты для первых лиц, как правило если у страны есть свои авиа промышленные комплексы, то борт номер один будет представлен национальным лайнером как например в России. Основным самолетом Президента РФ является Ил-96-300. Реже используется Ту-214ПУ.
Авиа корпорация Boeing гордость США, именно она обеспечивает ВВС страны самолетами для доставки президента и его свиты. В качестве основного лайнера, США с конца 80 - х прошлого столетия используют Boeing 747-100.
Что касается европейских лидеров, то здесь так же все просто и объяснимо.
Для более коротких полетов Канцлера Германии, в парке ВВС страны, есть так же Airbus 319.
Президент Франции, так же не "изменяет" национальному производителю, но использует более скромную версию Airbus серии 330.
Не так давно, Французского лидера заметили на острове Cент - Мартен, (известный курорт в Карибском море, где действует юрисдикция Франции и Нидерландов), на легком Dussault Falcon 7.
Лидеры государств у которых нет собственных предприятий по производству самолётов (видимо по старой привычке, когда самые большие самолёты были только у Boeing) используют Boeing 747, в различных модификациях.
Российский (Советский) самолет в качестве борта номер один использует ещё одна страна, это КНДР. Самолет Ил-62 был передан ВВС Северной Кореи еще в середине 70-х годов XX века. Ил -62 до сих пор в строю, и о замене Северокорейский лидер пока не заявлял.
Если публикация оказалась полезной ставьте "лайки" пишите комментарии и подписывайтесь на канал.
Другие публикации по теме:
Ту-114. Флагман СССР 60-х. Оставшиеся экземпляры.