Какая толщина металла у кузова автомобиля Лада Веста? Есть ли у Весты оцинковка и насколько способен металл конструктивных элементов сопротивляться коррозии в разных условиях. Об этом мы сегодня и поговорим в данной статье. Забегая вперед скажу, что методы обработки кузова на автомобилях разных годов выпуска и разной модификации могут существенно отличаться.
Толщина металла кузова Лады Весты в разных частях автомобиля колеблется в пределах 0,6-0,8 мм. Это по официальным данным производителя. Специалисты кузовного ремонта при восстановлении авто, попавшего в лобовое столкновение, отметили интересную особенность кузова Весты. На удивление он оказался довольно жестким. Выставление в размер деформированных лонжеронов было задачей не из легких. Потянуть узел целиком очень сложно, либо он рвётся, либо тянется не там где нужно.
Что касается оцинковки кузова Весты. Она есть. Но технология покрытия, которая используется на заводе АвтоВАЗ самая дешевая. Этот метод называется "холодное цинкование". Наиболее часто применяются три метода оцинковки кузовов автомобилей:
- Горячее цинкование. Обеспечивает высокую долговечность и прочность покрытия. Кузов помещается целиком в ванную с горячим раствором и происходит покрытие всех элементов конструкции по всей площади поверхности.
- Гальваническое цинкование. Тоже метод полного погружения кузова. Но долговечность и прочность несколько хуже чем при горячем цинковании.
- Холодное цинкование. Покрытие некоторых деталей катофорезной цинкосодержащей грунтовкой. По сути это нельзя назвать полноценной оцинковкой. Автомобили с этим покрытием не смогут долго сопротивляться коррозии. Самый дешевый метод. Именно он используется при сборке автомобилей Веста.
Лучше всего вам расскажут о качестве обработки кузова "жестянщики". Так, в одном из СТО нам показали во что превратился кузов Весты, побывавшей в тяжелом ДТП. Смятая Веста некоторое время простояла под открытым небом и теперь мы можем видеть где слабые места этого автомобиля.
На этом фото вы видите левую заднюю часть крыши Весты. На сломе видно, что крыша вовсе не подвергалась обработке цинковым составом и коррозия тут же съела металл. Не стоить ругать конструкторов АвтоВАЗ. Ведь на самом деле крыша это элемент конструкции, который меньше всего подвержен коррозии в обычных условиях эксплуатации.
А вот это уже фото боковой части той же Весты с гнилой крышей. Как видите в местах смятия металла и повреждения покрытия абсолютно нет признаков ржавчины.
Т.е. оцинковка кузова Весты произведена лишь на внешней стороне некоторых кузовных элементов.
В других статьях мы расскажем вам о рейтинге автомобилей с наиболее качественными кузовами.