Найти в Дзене
Нетипичный Дипкун

Румынский конкурент

Производство автомобилей ЗАЗ-968 в Румынии рассматривалось Минавтопромом СССР в начале 80-х. В то время, для расширения и обновления модельного ряда автозавода Dacia правительство этой страны рассматривало несколько предложений, в том числе и от французского автоконцерна "Рено". Учитывая общее экономическое положение Румынии, в первую очередь рассматривались самые дешёвые автомобили.
Надо сказать, что Советский Союз предлагал полностью готовую сборочную линию, кузовное производство и обучение сотрудников за свой счёт в рамках экономической взаимопомощи. За собой советская сторона оставляла только поставку моторов, пока румыны не выстроят свой собственный завод двигателей. Предполагалось, что часть выпускаемых в Румынии "Запорожцев" будет закупать опять же СССР.

Автомобиль должен был носить название Dacia-1200.
По плану завод должен был быть переоборудован к концу 1982-го года, а промышленная сборка должна была начаться весной следующего, 1983-го.
Реализации проектов помешали экономические проблемы в Румынии, бюджет страны просто не мог осилить строительство новых цехов, закупку и установку оборудования. В результате до сборки "Запорожцев" дело так и не дошло.
А экспонируемые в заводском музее легковушки Dacia-1200 и Dacia-1200 Sport с соответствующими шильдиками не более, чем собранные в Запорожье автомобили для демонстрации румынским партнёрам.
Их сфотографировал, а потом зарисовал в 2014-м году
Дмитрий Гресов .

-2

Краткие технические характеристики и массо-габаритные данные автомобиля Dacia-1200. (В скобках - данные по версии Dacia-1200 Sport)

Двигатель МеМз-968. 1197 куб.см. (1265 куб.см)
Мощность - 45 (49) л.с.
Макс. скорость - 126 (140) км.ч.
Время разгона до 100 км.ч - 32(28) сек.
Длина - 3730 мм.
Ширина - 1570 мм.
Высота - 1400(1365) мм.
Дорожный просвет - 190(147) мм.
Масса - 840(791) кг.

Авто
5,66 млн интересуются