Сегодня в нашем «гибрид-сервисе» не гость, а гостья: Виктория из города Каменск-Уральский.
К нам в автосервис она приехала своим ходом на своей «Белоснежке». Так ласково Виктория называет свой Приус в 10 кузове.
Когда Виктория записывалась на ремонт в сервис по телефону, то на вопрос, что беспокоит в машине, ответила так: «Она у меня бедная стонет и плачет! Ей явно чего-то не хватает! Помогите нам!»
Когда Виктория заезжала на своей Белоснежке в ворота Гибрид-сервиса, то плач Белоснежки слышали все.
Предлагаю вам тоже его послушать и определить возможную причину этого плача: https://www.youtube.com/watch?v=eISXwAJJ9VE&feature=youtu.be
Догадались в чем дело?
Думаю, что многие догадались, так как это действительно одна из типичных неисправностей 10 Приуса с пробегом около 300.000 км. – «вышел из строя подшипник мотор-генератора».
По ремонту никаких сложностей нет – снятие коробки и замена «плачущего» подшипника.
А вот с подбором подшипника на замену могут возникнуть большие проблемы!
Почему?
Да потому, что данный подшипник выпускался по заказу Тойоты только для этого узла и только этой машины. Узел этот (мотор-генератор) считается неразборным и меняется дилерами только в сборе. Стоимость его превышает (нового) стоимость самого Приуса в 10 кузове.
Поэтому, если ваша машинка «заплакала», то не спешите снимать и разбирать коробку! Сначала найдите этот подшипник для замены! А сделать это очень и очень непросто. Так как в продаже их ПРОСТО НЕТ!
Где же его взять?
Ответ простой: только точно с такой же коробки от 10 Приуса!
Однако, какой смысл разбирать ЦЕЛУЮ коробку от Приуса, чтобы вытащить оттуда подшипник и поставить в такую же коробку?
Конечно, смысла нет НИКАКОГО. В таком случае проще заменить коробку на контрактную в сборе
( а цена на хорошие контрактные коробки для 10 Приуса кусается!).
Виктории же повезло: у нас на разбор пришел битый в лоб Приус в 10 кузове, у которого при ударе ДВС с коробкой «располовинились», т.е. корпус коробки сломался и такую коробку можно использовать только в качестве «донора» подшипников и трехходовой муфты.
На этом фото хорошо виден плачущий подшипник.
Он является «закрытым». Т.е. смазка набивается в него при установке на весь срок его службы.
Если вы разобрали коробку, то в целях профилактики желательно «открыть» все подшипники МГ и набить туда новую смазку.
Этим вы значительно повысите остаточный ресурс коробки.
Итак, подшипник заменен. Коробка собрана и установлена на автомобиль.
Заводим и слушаем: Белоснежка больше не плачет!
Удачи на дорогах!
Гордеев Сергей Николаевич
Свердловская обл., Белоярский р-н, с. Кочневское ул. Садовая 33
тел.: 8 902 444 23 35
Ник «FERMER»