ШРУС- это шарнир равных угловых скоростей или просто "граната", из-за схожести формы с ручной гранатой.
Причин выхода из строя у этой детали две:
1. Прорыв пыльника и попадание грязи и воды в смазку. С этим часто можно справиться установкой пластикового пыльника, надо только не забывать ставить хорошие хомуты. Кстати, у резиновых пыльников есть свойство стирать самих себя, если они подобраны не по размеру.
2. Большие нагрузки, несоответствующие прочности используемых металлов. Любителям жать газ в пол на переднеприводных автомобилях с вывернутыми до упора колёсами посвящается. Также передаём привет отечественному переднему приводу.
Вышеперечисленные причины приводят к выработке корпуса(стакана) ШРУСа и его сепаратора, появляется излишний люфт, и со временем сепаратор не выдерживает и лопается, затем граната рассыпается на составляющие, и вы никуда не едете.
С образованием лишнего люфта в наружных гранатах появляются характерные щелчки на вывернутых колёсах при уверенном нажатии газа. Если дело совсем плохо, то щелчки будут и при разгоне на прямых колёсах.
Внутренние гранаты, при выходе из строя, могут принести вред дифференциалу из-за появления ударных нагрузок. Также может появляться вибрация при езде и резких разгонах, что тоже скажется на дифференциале.
Проверку ШРУСов можно сделать в двумя способами:
1. Визуально-прикладной.
а)Осмотр на наличие поврежденных пыльников и проверка руками люфта, путем поворота промежуточного вала привода и стакана ШРУСа в разных направлениях вращения. Если пыльник порван, но граната ещё не щелкает, то её можно спасти путём разбора, промывки и смены смазки с пыльником.
б)Осмотр люфта приводов с ямы, когда коробка встаёт в нагрузку при включении передачи с работающим ДВС. Либо раскачка автомобиля вперёд-назад на режиме "Паркинг" для автомата, и с включенной передачей для механики, с заглушенным ДВС.
Бывает, что причиной выбрации и шумов становится не внутренний ШРУС, а подшипник, установленный на длинном промежуточном валу.
2. На слух.
Путём резкого ускорения с места, с полностью вывернутыми колёсами. Удобнее делать вдвоём, ну или если некому помочь, то со опущенными стёклами. Таким образом можно выявить неисправность лишь наружных ШРУСов. Внутренние всегда выявляются способом выше.
Спасибо за внимание! Всех читателей с Новым годом!
Оставлю ссылку на дополняющую статью: