Чем вы займетесь, когда запасы оливье наконец иссякнут, реки алкоголя польются из ушей, а смотреть одноликие "огоньки" с традиционными первоянварскими фильмами в конец осточертеет...?
Как и, наверное, большинство наших сограждан, я пообещала себе начать новый год с чистого листа. А вернее - с чистого, свежего антифриза для своего автомобиля.
Судя по угрюмым лицам консультантов автосервиса и мертвецкой тишине в шоу-руме, таких как я - решивших первым "постсалатным" делом заняться машиной - больше нет.
И пока мой верный железный товарищ релаксировал в ремзоне, мы с мастером-приемщиком как могли развлекали друг друга. Беседа вышла не только увеселительная, но и весьма познавательная.
Говорили мы о том, что большинство современных водителей - тех, что обзавелись "правами" уже в России (не в СССР), не умеют правильно обращаться с машиной. Они допускают слишком много ошибок, благодаря которым, собственно, сервисный бизнес и цветет, как яблони по весне.
Каких именно? Давайте разбираться.
1. Менять антифриз нужно каждые 3 года - ну, или сколько там рекомендует производитель конкретно вашего авто. Ждать, пока потечет радиатор или "крякнет" какая-либо другая деталь системы охлаждения - так себе идея.
2. Четкие сроки есть и у замены масла в коробке передач. Да, на некоторых машинах жидкость, залитая на заводе, рассчитана на весь период эксплуатации авто, но таких моделей меньшинство. Не хотите проблем с трансмиссией, которые непременно ударят по кошельку - следите за маслом!
3. Кондиционер для многих является чуть ли ни самой важной опцией в автомобиле. Но почему-то именно про него автовладельцы и забывают. Хотя бы раз в год - скажем, во время технического обслуживания - интересуйтесь состоянием хладагента.
4. Мало попросить Ахмеда в шиномонтажке выставить нужное давление в колесах - его периодически нужно и проверять. Ведь только при оптимальном уровне резина изнашивается равномерно. Двух раз в год, если вы не знали, не достаточно.
5. Ответственные водители, коих в наши дни единицы, время от время инспектируют и подвеску на предмет износа амортизаторов. Подуставший "аморт" не только может "выбросить" вас с дороги в самый, казалось бы, безобидный момент. Он, как паразит, еще и мало-помалу выводит из строя прочие элементы ходовой.
☝ Может, вам тоже есть, что добавить к этому списку? Или остались какие-либо вопросы? Пишите в комментарии, не стесняйтесь - обсудим!
И, конечно, с наступившим вас! Ни гвоздя, ни жезла, как говорится.