Подавляющее число автомобильных брендов на сегодняшний день имеют ряд моделей, к комплектацию которых идет система старт-стоп. По идее она предназначена для экономии топлива, уменьшения выбросов нежелательных веществ в атмосферу, шума, но так ли это на самом деле?
Если кто не знает, то система старт-стоп полностью выключает двигатель в тот момент, когда вы отпускаете ногу с педали газа и машина стоит на месте. Затем вам не нужно снова запускать двигатель привычным образом, а достаточно лишь нажать на газ и машина сдвинется с места.
Подобная система устроена разными способами:
1. Стартер повышенной мощности
2. Стартер-генератор
3. Система непосредственного впрыска топлива
Если заглянуть чуть глубже, то мы поймем, что в момент остановки движка поршни замирают в цилиндрах в самом для себя благоприятном положении для последующего запуска.
Как вы понимаете, такая система делает автомобиль еще сложнее и дороже, как в цене, так и в обслуживании и ремонте.
Теперь перейдём к плюсам и минусам системы старт-стоп.
Преимущества:
1. Пониженная степень шума
2. Небольшая экономия топлива
3. Пониженный уровень выбросов веществ
Недостатки:
1. Увеличенная нагрузка на стартер
2. Увеличенная нагрузка на АКБ
3. Увеличенная нагрузка на движок
Но это всё технические нюансы, в жизни же для водителя тоже всё усложняется. Он даже не сможет купить обычный аккумулятор, ведь он не подойдет для его автомобиля, да и со светофора резко уехать будет сложно, ведь нужно подождать какое-то время пока двигатель "проснется". Зимой вы эту систему и вовсе почти не заметите, ибо в холод она будет активироваться реже и в итоге вы даже бензин не сэкономите.
Ровной дороги, дорогой читатель! Подписывайся чтобы не пропустить интересный материал.