Поговорим сегодня про старые-добрые и достаточно надёжные гидро-трансформаторные автоматические коробки передач. Такие коробки успели зарекомендовать себя достаточно высокой надёжностью и неприхотливостью к используемому маслу (главное, чтобы оно было чистым). А при должном обслуживании некоторые коробки успевали сменить пару моторов и оставаться в исправном состоянии, в частности коробки фирмы Aisin серии A340.
Но всё же можно сделать так, чтобы коробка не успела выходить и половины заложенного в неё срока службы. Достаточно просто не следить за состоянием масла, залитого в коробку, и никогда не задумываться о его смене, и замене фильтрующих элементов.
Масло в коробке является главным рабочим телом: без него пакеты фрикционов не будут сжиматься и передавать крутящий момент через себя на колёса. А если масло будет грязным, то соленоиды будут клинить, а пакеты фрикционов и гидроблок в целом не получат должного охлаждения.
Загрязнение масла в коробке происходит от процессов, которые идут в ней. Почернение масла - это его постоянные температурные скачки и абразивная пыль от износа фрикционов, и чем дольше вы не будете его менять, тем быстрее оно приблизит смерть вашей АКПП. В АКПП идёт постоянный износ фрикционов от их трения друг об друга, по другому АКПП не работает, масло будет загрязнятся всегда.
Поэтому я просто недоумеваю, когда в последенее время слышу о маслах в коробках, залитых на весь срок её службы. Это же полнейший бред. Так же, как и с маслами для двигателя, так называемыми Long life, рассчитаными на 15- 20 000 км пробега.
Что тут еще сказать, проще привести аргументированный довод в виде брошюры от производителя коробок, по-моему на все Тойоты, и не только фирмы Aisin.
Соблюдайте эти простые правила, а то будет как в той пословице про незабитый гвоздь.
Спасибо за внимание!
Оставлю ссылку на статью:
Как самому поменять масло в АКПП.