Современный автомобильный аккумулятор представляет собой неразборное изделие, поэтому его обслуживание сводится к восстановлению заряда и контролю уровня и плотности электролита.
Рекомендуемая плотность раствора серной кислоты равна 1,28 грамм на см3 при комнатной температуре (допускаемое отклонение составляет 0,01). Аккумулятор при этом должен быть полностью заряжен – соотношение воды и серной кислоты в электролите напрямую зависит от степени его заряженности. Это значение является оптимальным для умеренного климатического пояса. Электролит такой плотности не замерзает до –74С. Если же её увеличить до 1,35, то пластины АКБ подвергнутся ускоренной коррозии. При плотности 1,15 г/см3, как было экспериментально установлено, батарея уже перестаёт отдавать энергию, к тому же такой электролит замёрзнет уже при – 16С, что приведёт к разрушению корпуса аккумулятора и короблению пластин. Для того, чтобы увеличить плотность электролита, потребуется добавление в него серной кислоты. Но постановле