За всю историю существования "ГАЗ", было два прекрасных решения (Это оценочное мнение). Оба этих решения принял главный патриот российского автопрома, швед Господин Бу Андерссон. Первое решение это Газель Некст, второе снятие с производства "Волги", мне в целом было непонятно, для чего было так долго выпускать "Волгу". Автомобиль не продавался, были постоянные субсидии которые также не смогли стимулировать продажи, но "ГАЗ" с советской идеологией в голове пытался выжить в условиях конкуренции. Выжить в условиях конкуренции у отечественного автопрома с советской идеологией в голове просто нереально. Покупатель имеет выбор, покупатель делает выбор ставя на кон самое главное, это деньги. Поэтому покупатель никогда не проголосует рублем за то, что безоговорочно проигрывает.
Но вернемся к "Атаману"
Вот таким образом должен был выглядеть данный автомобиль. Многие находят его симпатичным, некоторые даже нашли сходство с "Кайеном". Вы меня конечно простите, но сходство с "Кайеном" я не смог найти даже находясь в жестком похмелье, в каком состоянии вы нашли это сходство, мне не ведомо. Возможно под тяжелыми наркотиками, я наркотики не употребляю, поэтому данная форма восприятия мне не знакома. Я нахожу в дизайне данного автомобиля аналогию с корейским "Ссанг Йонгом". В целом дизайн автомобиля я бы охарактеризовал как "чудо юдо, фиг пойми что". Хотя дизайн конечно вполне субъективное восприятие, однако я более чем уверен, что автомобиль с данным дизайном определенно спросом пользоваться не будет, в пример подобный дизайн "ССанг Йонга", автомобили не снискали славы в России и продавались абы как. Однако, дизайн корейских товарищей из Ссанг Йонга был слегка выразительнее, шлейф того, что это иномарка также вселяла уверенность, ну и прикосновение к прекрасному в виде двигателя и АКПП от Мерседеса (пусть даже и больше маркетинговому чем настоящему) в Ссанг Йонгах играли явно на "руку". Но даже все эти "ништяки" не смогли создать ликвидность для данного автомобиля. Если Ссанг Йонг не смог, то у ГАЗ шансов не было от слова совсем.
Салон для начала нулевых надо сказать получился весьма неплохим, по крайней мере рвотных позывов в отличии от внешнего вида он у меня не вызвал. Не идеал конечно, но второй сорт не брак. Хотя возможно тут происходит аналогия с ситуацией в ночном клубе. Когда вы практически всю ночь робели, заливали алкоголь для смелости и вот вы дошли до кондиции "Донжуана", того самого героя любовника которому "море по колено" и вы готовы взять любую красотку. Вот только проблема в том, что красотки к четырем утра закончились. Их расхватали более расторопные самцы, увезли их по квартирам, да караоке клубам. Сейчас они обнимаются, целуются и мимо нот поют песни отечественной попсы, а вы уже под утро слушаете минимал и в выборе имеете минимал. Две страшненькие провинциалки, по отдельности ни одна бы вам не пришлась по вкусу. Но в условиях выбора, когда одна чуть менее страшная, чем другая, а третьего не дано, вы всё равно делаете свой выбор. Из двух зол выбирают меньшее. Вот и вы выбираете меньшее. Возможно и тут салон мне показался имеющем место быть, только исходя из того, что до этого я узрел наружную часть автомобиля.
В массовое производство автомобиль не пошел. Логика и трезвость ума взяла вверх. ГАЗ заявил, что машина слишком смелая. Смелая машина это такая отговорка, аллегория. Конечно машина не смелая, она неудачная. Имея в своём "багаже" неликвид в виде "Волги" в условиях свободной конкуренции и необходимости работать на прибыль, данный автомобиль конечно не имел право на существование. А во времена СССР, где особо сильно не считали рентабельность, где не было конкуренции, конечно данный автомобиль пошел в серию, за ним лет пять стояли в очереди, потом получили автомобиль и бесконечно чинили автомобиль.
В итоге потребитель возможно потерял еще один автомобиль с концепцией авто-бдсм, вот если БДСМ в первородном своем значении слова еще может быть уместным и даже эстетически прекрасным, то АВТО-БДСМ ни в каком виде уместным и эстетически приятным быть не может.
Мне остались интересны два вопроса
1) Атаман начал гнить также быстро как Волга?
2) Отвратительная управляемость у Атамана была бы аналогична Волге?
Но все эти вопросы так и останутся без ответа, т.к. автомобиль в серию не пошел.
P.S. Многие скажут, есть еще третий вопрос, общий вопрос про качество. Данный вопрос лично у меня не возник, так как я уверен. Качества у этого автомобиля нет от слова совсем.
Если Вам понравилось, ставьте "лайк" и подписывайтесь на канал.
Поддержать канал вы можете по этой ссылке