Сейчас, когда всеми признана необходимость заботы об экологии, в сфере транспорта обозначилось несколько основных направлений достижения экологической безопасности автомобилей.
Попробуем выделить из этого ряда автомобили на электротяге и исследовать, так ли экологичны они на самом деле.
В начале XX века в мире не было господства машин с ДВС, а несколько типов автомобилей существовало одновременно. Электромобили тогда выделялись простотой эксплуатации ( их не надо было долго заводить, борясь с капризами не развитых на тот момент систем зажигания и питания), небольшой трудоемкостью обслуживания (только зарядка аккумуляторов и их своевременная замена), плавностью и тишиной движения, но постепенно их использование прекраитилось. Автомобили с традиционными ДВС вышли из стадии младенчества и приобрели популярность, как самый развитой вид моторного транспотрта.
В следующий раз электромобилями мир увлекся уже в конце XX века. Тогда остро встал вопрос об уменьшении количества вредных выбросов, и электромобиль стал представляться как очевидное решение, но не тут-то было... В теории экологичности обнаружился изъян - батареи. Тут надо вспомнить, что на ранних версиях электромобилей использовались свинцово-кислотные аккумуляторы, которые более чем на 90% пригодны к переработке. На современных же электромобилях применяются в основном литий-ионные элементы, перерабатывать которые еще не научились.
Другой, часто озвучиваемой экологической проблемой является вопрос выработки электроэнергии: "Чтобы электромобиль ехал, энергию надо сначала где-то взять". Это тоже правда, ведь возможности существующей энергосистемы ограничены, но, к счастью, люди уже научились использовать возобновляемые источники энергии: солнце, подземное тепло, приливы... Другое дело, что пока таким способом получается лишь ничтожное количество электричества, и, согласитесь, это вина отнюдь не электромобилей и их разработчиков.