Найти в Дзене
машина

«Каблучок» марки ГАЗ: история без продолжения

Сегодня в домашнем фотоархиве мне попался на глаза вот этот красный «каблучок»: по дизайну и пропорциям – нечто среднее между Volkswagen Caddy и Ford Transit Connect прежних поколений, но с горьковским оленем на облицовке радиатора. Да, действительно: чуть больше десяти лет назад ГАЗ хотел взяться за производство «каблучков» и разработал такую модель, унифицировав ее по узлам и агрегатам с еще выпускавшейся тогда «Волгой» ГАЗ-31105. Назвали эту машину ГАЗ-2332, а в пару к отраслевому индексу придумали собственное имя CityVan.

-2

Получилось весьма неплохо, вполне в духе аналогов того времени. Что интересно, учитывая агрегатную базу, CityVan был заднеприводным, тогда как среди европейских конкурентов такая компоновка не применяется вообще. С точки зрения собственного веса и вместимости грузового отсека – это минус, но с точки зрения эксплуатации груженой машины на плохих дорогах – скорее, плюс. А грузоподъемность «СитиВэна», кстати, декларировалась немаленькая – 800 кг.

-3

Единственный образец «СитиВэна» представили на Московском международном автосалоне 2006 года. Та машина могла передвигаться своим ходом, но не более того, поскольку на самом деле она являлась демонстрационным макетом. Кузов-то у нее был не «всамделишный», а выставочный: то есть внешне-то он в точности соответствовал настоящему кузову, но нести нагрузку не мог. Это, впрочем, общепринятая практика: концепты для выставок обычно именно по такому принципу и строят.

-4

Наверное, к счастью, что эту машину осваивать на заводе не решились. Спрос на классическую «Волгу» во второй половине нулевых настолько упал, что ее решили совсем снять с производства. А без «Волги» на конвейере терялся сам смысл в освоении «каблука» на той же самой платформе. А если бы сценарий развития событий оказался другим? Тогда в кризис 2008 года завод вошел с нерентабельным производством старой «Волги» плюс огромными понесенными затратами на доводку «каблука», освоить который к тому времени все равно бы не успели. Сумел бы завод тогда выбраться из такой ямы? Как знать…

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ, чтобы не пропустить новые публикации,
СТАВЬТЕ ЛАЙК и ДЕЛИТЕСЬ с друзьями в соцсетях!
Почта для связи: mmariyazen@yandex.ru, Мария Маркова