Автоэксперты утверждают, что проверять уровень всех жидкостей под капотом автомобиля надо каждый день перед поездкой, но далеко не все водители это делают, а под капот заглядывают лишь изредка, как правило, чтобы долить омывающей жидкости. И если вдруг при проверке Вы заметили, что уровень охлаждающей жидкости понизился, срочно необходимо установить причину ее снижения. Ведь если не сделать это вовремя, можно доездиться до "капиталки" двигателя...
Первая причина самая банальная и безопасная – это резкое похолодание. Произошло сжатие незамерзающей охлаждающей жидкости и, в зависимости от размеров двигателя, ее уровень в расширительном бачке понизился на два–три сантиметра. Это не поломка. Автомобилем можно пользоваться. Если уровень жидкости ушел ниже уровня min. на бачке, тогда стоит долить немного жидкости. В противном случае предпринимать какие-либо действия необязательно.
Хуже, когда понижение уровня (или же полное отсутствие) жидкости в расширительном бачке может произойти из-за нарушения герметичности уплотнения между корпусом двигателя или радиатора (охлаждения и отопления) и соединяющими патрубками, а также разрушения (трещины, порыв) этих самых патрубков. Охлаждающая жидкость вытекла наружу, за пределы двигателя. Это уже серьезно, но не фатально. Эксплуатация авто до устранения поломки невозможна. Ремонт осуществляется заменой патрубка или подтягиванием хомутов в местах соединения и доливкой охлаждающей жидкости такой же марки.
И, наконец, третья причина. Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке уменьшился, а уровень масла в поддоне картера двигателя увеличился. Дополнительным признаком такой неисправности служит наличие эмульсии на нижней внутренней стороне крышки заливной горловины масла в виде белого налета. Почему так бывает? Охлаждающая жидкость через испорченную прокладку головки блока из-за «прогара» прокладки вследствие перегрева двигателя или недостаточной затяжки болтов головки блока попадает в поддон. Если это произошло, Вам предстоит недешевый и длительный ремонт. Заводить двигатель при такой поломке запрещено, т.к. это грозит выходом из строя других узлов и агрегатов двигателя, что повлечет еще большие финансовые и временные затраты на его ремонт.
Если статья оказалась полезной, поставьте «палец вверх» и подпишитесь на канал.