Потенциальные эксплуатанты модернизированного Ил-114-300 считают, что более привлекательной для региональных авиакомпаний будут варианты этого самолёта с меньшей вместимостью. В частности, такого мнения придерживается министерство транспорта и дорожного хозяйства Якутии, полагая, что 68-местный вариант для местных операторов может оказаться слишком большим.
Якутский перевозчик «Полярные линии» давно заинтересован в этой машине и считают её перспективной сменой антоновских машин грузовых и пассажирских вариантов, всё ещё эксплуатирующихся в этом регионе – ресурс Ан-26 и Ан-24 подходит к концу и замена им просто необходима.
До сих пор компания «Ил» базовую модель машины планировала на 68 кресел с расположением 2 Х 2 и объёмными полками для багажа. Эта компоновка останется для региональных линий с насыщенным пассажиропотоком. Учитывая сложившиеся обстоятельства, разработаны ещё два варианта компоновки салона для пассажиров, в которых уменьшат количество кресел и увеличат багажные отсеки.
Разработан 60-местный вариант с небольшим увеличением расстояния между креслами и незначительным увеличением объёма переднего багажного отделения, другой вариант турбопрома вмещает 52-х пассажиров и имеет вместительный отсек для коммерческого груза и почты в передней части самолёта.
До конца 2018 года закончится работа над конструкторской документацией пассажирского салона в базовой 68-местной модификации, сам салон покажут в 2019 году на первом лётном образце, остальные варианты компоновки салона подлежат поставкам на серийные машины в соответствии с запросом регионов.
Варианты, рассчитанные на меньшее количество пассажиров, станут ещё более интереснее для региональных авиаперевозчиков, которые планируют заменить ими Ан-24 и Ан-26, вмещающих не более 52 человек, а версия на 68 пассажиров может оказаться для них слишком большой.
Турбовинтовой регионал Ил-114-300 соберут на основе отечественных комплектующих и с мощным российским двигателем ТВ7-117СТ, обеспечивающим большую грузоподъёмность и сокращающим взлётную дистанцию, что незаменимо для его транспортной доступности даже внутри регионов Крайнего Севера, поскольку машина обеспечивает автономную эксплуатацию в малооборудованных аэропортах.
Новая машина будет работать по принятой программе без капитальных ремонтов по схеме 30 тыс. Х 30 тыс. в течение 30 лет, где первые цифры 30 тысяч лётных часов или 30 тысяч полётов. На прошедшем МАКС-2017 заключено соглашение о поставке 50 машин Ил-114-300 лизинговой госкомпании России, которые впоследствии закупят региональные авиаперевозчики.
Уверенность в их приобретении даёт программа, предлагающая льготную ставку на машины и расходы послепродажного обслуживания, для чего предусмотрена докапитализация ГТЛК.