Вчера я прочитал новость о том, что Рено вроде как планирует использовать ВАЗовский 1,8-литровый мотор 21179 на третьем поколении Логан/Сандеро. Возможно, он будет с доработками, но сути это не меняет.
А ещё в России скоро появится в продаже Renault Arkana - это красивый купеобразный кроссовер, построенный на базе Дастера, то есть на платформе В0 (на той, на которой построен Логан).
Ещё на этой же платформе построят новый Ниссан Кикс (Nissan Kicks). А ещё я должен обратить ваше внимание на то, что Рено-Ниссан купили Mitsubishi и по всей видимости в ближайшие годы появится какая-то новинка на платформе В0 от Митсубиши. Не исключаю, что это может быть, например, новое поколение ASX.
А ещё на платформе В0 - теперь она, кстати, называется Global Access - построены Логан, Сандеро, Дастер, Террано, Xray, Ларгус, Nissan Almera. И это я ещё не посчитал кросс-версии у четырех из этих машин.
Ещё в бюджетном сегменте играет концерн Hyundai/Kia. У него на одной платформе построено не меньше машин: Solaris, Rio, Rio X-line, Creta, Soul, Venga, i20 и ещё 5-7 моделей, которые в России не продаются.
Из бюджетников ещё есть VW Polo и Skoda Rapid, которые, во-первых, теряют свою популярность, а во-вторых, скоро должны сменить поколение и, наверное, подорожать, что приведет к ещё большей потере покупателя.
И есть ещё Лады: большое семейство Гранты с кучей вариантов кузовов и семейство Весты.
По сути, это все варианты, из которых приходится выбирать человеку с бюджетом до миллиона или чуть-чуть больше. Платформа В0, платформа Соляриса, платформа Весты, Гранты и движущиеся к закату близнецы VW/Skoda. Вполне вероятно, что через пару лет большая часть всех проданных в России машин будут построены на этих платформах, хотя моделей будет десятка два. Допустим, что Polo и Rapid будут совсем непопулярными или вовсе уйдут из России, а вот машин на базе B0 и базе Соляриса точно будет больше.
Вот и получается, что уже совсем скоро может статься так, что выбирать придется только между кузовом, дизайном и опциями, потому что всё остальное в машинах будет одинаковое. Унификация и глобализация...
Вернемся назад в СССР (в комментариях же обычно много тех, кто скучает по СССР), когда на одной платформе строились Копейка (с модификациями), двойка, тройка, четверка, пятерка, шестерка и семерка. Покупали люди и не жаловались. Считали эти машины разными и были счастливы.
Плохо это или хорошо? С одной стороны платформа В0 мне нравится, да и платформа Соляриса весьма неплоха, Веста тоже очень даже ничего, а Гранта просто дешевая - жаловаться вроде бы не на что, но по-моему, когда есть выбор, оно всегда лучше. Или нет?