На этом канале я уже писал про экспортные Лады, которые серьёзно дорабатывали зарубежные дилеры, чтобы чопорные англичане или американцы покупали наши машины. «Зарубежные» Жигули получали усиленный кузов, автоматическую коробку передач, другие панели приборов и даже водительскую подушку безопасности.
В начале 90-х годов, многие эти машины вернулись в Россию, и стали очень популярны. Оно и понятно, после развала Союза у некоторых стали появляться деньги, а покупать обычные Жигули и Самары для внутреннего рынка не хотелось – зачем, ведь экспортные гораздо лучше?
На этой волне, ряд российских фирм решили отхватить свою часть пирога, и стали изобретать из серийных моделей завода в Тольятти, свои уникальные произведения. И порой, весьма спорные.
Одним из таких странных и неудачных проектов стала Lada Amadeo 500 – лимузин из «девятки».
Что это за зверь такой?
Кузов разработчики получили просто. Они банально растянули стандартный ВАЗ-21099 на 500 миллиметров. И это вызывает удивление, потому что жёсткость кузова седана из «девятки» самая низкая среди всего семейства «Самара». Именно поэтому страна не увидела универсала. А лимузин сделать получилось.
На машину поставили модернизированный двигатель ВАЗ-21083. У мотора увеличили ход поршня, изменили диаметр клапанов и поставили карбюратор с другими характеристиками. В итоге, мощность выросла до 88 лошадиных сил. Но по желанию покупателя, машину могли оснастить и спортивным силовым агрегатом, который таил в себе уже 110 «лошадок».
Коробка передач – обычная 5-ступенчатая механика. Задние тормоза остались барабанными, а вот спереди прижились дисковые. Но всё это базовое оборудование.
В качестве дополнительных опций, предлагали: два люка, климатическую систему, телефон, холодильник и телевизор. В исключительных случаях, можно было заказать даже бронированный Амадео.
А что с дизайном?
Он забавный. Разумеется, чтобы придать машине лоска, «передок» сделали мягким и плавным. Фары взяли от «десятки», которая тогда ещё только готовилась встать на конвейер.
К багажнику приделали необычный спойлер, который начинается аж от расширенной задней стойки. Кстати, из-за него крышка багажника стала такой тяжёлой, что не могла держаться в открытом положении. Само багажное отделение уменьшилось в два раза.
А какой салон?
По меркам АвтоВАЗа очень роскошный. Ширину дверного проёма увеличили, примерно на 20 сантиметров, чтобы садиться на задний ряд было комфортнее. Сиденья, а их всего два, обтянули чехлами из натуральной кожи.
Между местом водителя и «босса», стоит перегородка обшитая ворсом и со стеклом, которое управляется электроприводом. Кроме того, сиденья получили подогрев, а в самом пассажирском салоне установлен отдельный отопитель. Был там и электротермос, который мог, как согревать, так и охлаждать напитки.
Не забыли разработчики и про музыку. Они смогли впихнуть туда магнитолу, и даже расположили 6 динамиков в обивке дверей и под полкой.
Что случилось с проектом?
Ничего хорошего. Покупать довольно сырой лимузин из дешевой Лады за 30 000 долларов никто не захотел. Тем более, на фоне полноценных представительских машин от Mercedes или BMW. А если уж хотелось самый настоящий лимузин, то можно было приобрести Lincoln.
Советую посмотреть:
Derways Cowboy – рамный джип из Карачаево-Черкесии, который исчез по вине румын.
ГАЗ 3103 – ещё одна красивая «Волга», которую погубил кризис 1998 года.
Роза на ручке и тормозная жидкость в фарах. Как тюнинговали машины в СССР?
Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день мы будем писать о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на канал.