Найти в Дзене
Автомания

Канадские Жигули с автоматической коробкой передач, минутка истории

В советские годы Жигули, а точнее Lada пользовались не малой популярность за бугром, автомобили экспортировали приличными партиями, а самое главное их там покупали. В Канаде была очень развитая сеть дилеров Lada, 43 центра по всей стране, и они умудрялись продавать ежемесячно по 1000 автомобилей, в целом хорошие показатели. Причиной успеха является ассортимент на Канадском рынке 70-х, по факту это американские автомобили, а знаете синоним к классическим американским автомобилям – это слово много. Много потребляю бензина, много вешу, много места занимаю на парковке и так далее. А жигули — это машинка весом под тонну, кушает как воробей в сравнении с американским V8 и очень удобна в городском цикле.

Однако был интересный нюанс, машину продать в конвейерном виде было не так просто, привыкли эти буржуи забугорные к комфорту, для одних пришлось заказывать кондиционер в 2108 у Японцев, другим предоставлять большой выбор дисков, отделки салона, люк в крыше и кучу других мелочей. Чтобы советский мозг не думал, как ублажить заморского потребителя свесили эту задачу на дилеров, то есть по месту автомобили отбраковывали и оснащали дополнительным оборудованием.

-2

Не раз встречал информацию о продаже диковинной Lada на автоматической 3-х ступенчатой коробке и всегда в объявлениях была пометка заводская АКПП. На деле же это не совсем точное определение, так как ставили их даже не у нас в стране. Давайте же разберемся, что это за коробка детальнее.

-3

Коробка 3L30(ТН 180) от General Motors, выпускали её более 30 лет, с 1969 года, родной колокол практически идентичен с вазовским от механической коробки, поэтому ничего придумывать и городить переходные плиты не нужно. Единственное, что нужно был переделывать впускной коллектор, протягивать вакуумные магистрали. Коробка крайне простая нет никаких мозгов все механически. Тянет намного хуже механики и заехать в крутую горку без доработки охлаждения масла кпп может быть крайне тяжело. Передачи очень длинные, но вполне неплохо и плавно переключаются.

Сравнение с механической коробкой, автомат сверху
Сравнение с механической коробкой, автомат сверху

Найти эти коробки и приделать к жигулям не проблема ставили их не только на жигули, единственное придется немного модернизировать впускной коллектор, карданный вал, так как АКП длиннее механики, но это забава не более для реальной жизни автомат не очень подходит хоть и работает вполне адекватно.

Ременной мотор ВАЗ-2105
Ременной мотор ВАЗ-2105

Выпускали кстати в таком варианте классические модели ВАЗ от 2103 до 2105, отличительной чертой модели служила эмблема на задней части автомобиля Automatic, и рычаг кпп. Также эти версии Жигулей были оснащены не самым распространенным ременным мотором ВАЗ – 2105, опять же в угоду комфорта потребителей, кстати на этом моторе пытались сделать 2-х вальную голову, но в серию такие не пошли. В целом неплохой мотор, были модификации с прорезями под клапана в поршнях, а были и без, так что все проблемы ременных ВАЗ присущи отчасти и тут.

-6

Почему мы берем в рассмотрение именно Канадский рынок? Все просто туда экспортная компания лада добралась чуть позднее чем в Европу, а так как уже был опыт ворвались они на рынок очень даже эффектно, а версии к АКПП скорее всего приезжали в Канаду из Европы ведь именно там был основной пункт по доработке и подготовке автомобилей к продаже. Кстати вот очень веселый ролик, презентация Лада в Канаде.

Всем спасибо за внимание! Ставьте большой палец вверх, если вам понравилась идея жигулей на автомате, а также подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать новые публикации!

Авто
5,66 млн интересуются