Найти тему
Авто Спин

Зимняя резина против всесезонной — каковы различия между ними и когда их менять?

Зима пришла. Самое время подумать о том, как заменить шины на шины, обладающие свойствами, подходящими для данного сезона года. В автомобилях премиум-класса замена шин стоит даже несколько тысяч рублей. Некоторые водители ищут экономии, покупая всесезонные шины. Когда мы должны менять шины и стоит ли отказываться от зимних шин?

Шины для легковых автомобилей делятся на три типа: летние, зимние и всесезонные, также известные как многосезонные. Они отличаются рисунком протектора и составом смеси, из которой они сделаны. Зимняя шина, в отличие от летнего, не затвердевает при низких температурах, обеспечивая оптимальное сцепление. В свою очередь, лето прогревается слишком быстро, что приводит к чрезмерному износу протектора и ухудшению сцепления колес. Это также влияет на комфорт вождения, так как используемые зимой шипы обычно создают неприятный шум, который увеличивается с увеличением скорости.

Производство шин каждый раз является своего рода компромиссом между надлежащим сцеплением на сухих и влажных поверхностях. Казалось бы, всесезонные шины оптимально выполняют обе задачи. К сожалению, это не совсем так: автомобильные ремонтные мастерские и независимые исследовательские центры провели много испытаний, которые показали, что ни одна всесезонная шина не будет так же хороша на снегу, как зимняя шина той же марки, и при высоких температурах она не будет работать так же хорошо, как летняя шина. Это не значит, что нужно полностью отказаться от всесезонных шин, потому что все зависит от наших потребностей и стиля вождения.

Всесезонные шины имеют маркировку M+S и 3PMSF. У последнего рядом со знаком есть символ снежинки на фоне горы, что означает, что шины соответствуют требованиям шин, предназначенных для движения в зимних условиях. На таких шинах мы можем на законных основаниях полностью передвигаться во всех странах, которые согласно установленным законом обязаны ездить на зимних спортивных автомобилях в установленные месяцы. Цены на всесезонные шины ниже, чем общая стоимость комплекта зимних и летних шин. Как выглядит вопрос безопасности их использования?

Ответ на этот вопрос не прост, потому что он зависит от многих факторов. Как уже упоминалось, испытания всесезонных шин показали, что, хотя они и отвечают требованиям производителей, они почти всегда будут иметь немного худшие параметры сцепления, чем летние и зимние шины. Однако, если вы мало ездите, обычно в городе, где работают снегоуборщики, и у нас нет тяжелой ноги, то нет никаких препятствий для выбора таких шин. Ситуация меняется, когда мы любим быструю езду или едем по заснеженной горной местности. Тогда выбор зимних шин должен быть очевиден.

А когда стоит сменить шины? Многие водители по-прежнему считают, что зимние шины предполагаются ставить на авто, когда выпадает первый снег. Это ошибка, потому что дело не в снеге и не в температуре. Если температура окружающей среды опускается ниже 7°C, самое время подумать о «переобувки» вашего транспортного средства. Конечно, не стоит делать ставки на самые дешевые китайские наборы, продаваемые в супермаркетах — они не обеспечивают достаточной адгезии и обычно быстро теряют протектор. Это экономит в краткосрочной перспективе.

Есть еще один миф, который следует развеять. Это относится к цепям. Мы должны помнить, что цепи — зимние или многосезонные шины — не помогут на льду. Они сработают при попытке выбраться из снега, но ничего не произойдет в ситуации, когда мы не можем поймать хватку со льдом.

Таким образом, можно видеть, что, хотя всесезонные шины имеют тенденцию иметь немного худшие свойства, чем зимние и летние шины, они могут быть пригодны для водителей с особыми потребностями и передвигающихся в непринужденной обстановке. При выборе шинной компании, которая будет предоставлять услуги по замене шин, это стоит того. Замена должна производиться на профессиональных машинах, а колеса должны быть правильно сбалансированы. Обеспечение этих проблем в связи с покупкой фирменных шин является гарантией их безопасного использования в течение срока, предусмотренного производителем.

Авто
268,3 тыс интересуются