Найти тему
АвиаОбоз

Каким был предшественник суперджамбо. История первого двухпалубного самолета

Первое появление Airbus A380 тринадцать лет назад вызвало много шума благодаря его размерам. Однако у суперджамбо был предшественник, французский двухэтажный самолет Bréguet 763 Deux-Ponts. Это семейство разрабатывалось с 1940-х и должно было стать прорывом в авиации

Bréguet 763 заметно выделялся на фоне своих собратьев того времени. Фото: Ralf Manteufel/Wikimedia Commons
Bréguet 763 заметно выделялся на фоне своих собратьев того времени. Фото: Ralf Manteufel/Wikimedia Commons
Breguet Aviation — ныне не существующая французская авиастроительная компания. Была основана в 1911 году одним из пионеров авиации Луи Бреге. В 1971 году вошла в состав фирмы Dassault.
Из Википедии

Новые требования

Перед окончанием Второй мировой войны Bréguet проектировал двухпалубный самолет Bréguet 761. Рассматривался вариант средней дальности, способный вместить более ста пассажиров. Опытный образец Br.761 совершил первый полет 15 февраля 1949 года.

У самолета было свободнонесущее крыло, установленное на середине фюзеляжа. И он был оснащен четырьмя двигателями SNECMA14R-24 мощностью 1580 л.с.

К первому образцу вскоре присоединились три опытных самолета Br.761S, оснащенных двигателями Pratt & Whitney R-2800-B31 мощностью 2020 л.с. Первые полеты прошли без нареканий в 1951 и 1952 годах.

Один из первых Bréguet Br761S выставляется в Париже в 1957 году. Фото: RuthAS/Wikimedia Commons
Один из первых Bréguet Br761S выставляется в Париже в 1957 году. Фото: RuthAS/Wikimedia Commons

Большой во Франции

Французское правительство в конечном итоге заказало 12 самолетов Bréguet763. Шесть самолетов планировалось направить в Air France, оставшиеся шесть – в министерство транспорта.

У Bréguet 763 были надежные двигатели, увеличенный на 1,20 метра размах крыльев и усиленная конструкция крыла. Экипаж состоял из трех человек, тогда как раньше первые образцы имели четыре члена экипажа. Самолет совершил свой первый полет 20 июля 1951 года. А следующей осенью он вошел в состав авиакомпании Air France.

2-минутный ролик об этом необычном для своего времени самолете

Bréguet 763 мог вместить максимум 107 человек. По данным издания AeroTelegraph, 59 пассажиров могли поместиться на верхней палубе, а 48 - на нижней. При установке более узких сиденьев в самолете могло разместиться до 135 человек. Примечательно, что в армейском варианте у Deux-Ponts был ряд окон только на верхней палубе.

Air Algerie и Silver City Airways также экспериментировали с серией Deux-Ponts, но они использовали самолет не долго. Фото: Adry1991/Wikimedia Commons
Air Algerie и Silver City Airways также экспериментировали с серией Deux-Ponts, но они использовали самолет не долго. Фото: Adry1991/Wikimedia Commons

Работа

За пределами Франции Air France использовала свои шесть единиц в основном для пунктов назначения на Средиземноморском побережье. Иногда самолеты использовались на рейсах в Лондон и на внутренних рейсах из Парижа. Однако в 1964 году Air France передала свои Bréguet 763 французским ВВС.

Интерьер следующего Bréguet 765. Их было построено четыре единицы. Фото: Copyleft/Wikimedia Commons
Интерьер следующего Bréguet 765. Их было построено четыре единицы. Фото: Copyleft/Wikimedia Commons

Серия получила неофициальное название Deux-Ponts, что по-французски – две палубы. В преддверии появления A380 французская авиация, несомненно, была поклонником этого типа самолетов.

Источник: Simple Flying

Перевод: АвиаОбоз

Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу

Если не успели посмотреть