*Это не руководство по продвижению, а некоторые мысли маркетолога вслух, которые, возможно, мои друзья-предприниматели из автосферы найдут занимательными*
Что объединяет большинство владельцев автосервисов, тюнеров, кузовных цехов, детейлеров и колесных дел мастеров? Вне зависимости от того, где расположен сервис и какого он масштаба, все сталкиваются с проблемой постоянного потока клиентов.
Бывают периоды, когда по боксу вместо автомобилей слоняются перекати-поле и кажется, что пора звонить арендатору и искать куда бы сплавить все оборудование. А бывает наоборот – так, что внезапно на твою голову сваливается лавина клиентов и твоих мощностей хватает не на всех – приходится отказываться, а, следовательно, терять потенциально заработанные деньги.
И тот и другой случай решаем, не просто, не бесплатно и не по волшебству. Кто-то из вас знает, как такие проблемы решаются, кто-то упорно противится внедрять эти решения. И есть такие, кто по запаре даже не думал об этом.
Рассказывать дальше я буду на примере тюнинг-ателье моей мечты (он выдуман!!!), который специализируется на доработке машин для путешествий.
Проблему отсутствия постоянного потока клиентов я решил блогом в инстаграме и на ютубе. Его ведет молодой парень, который интересуется машинами и разбирается в соцсетях. Главное, что блог живой за счет подачи контента от его лица – он как будто помощник механика и освещает все, что происходит в боксе.
Алгоритмы соцсетей сейчас и сами могут привлекать аудиторию, но это долго, я ускорил процесс обрастания подписчиками за счет не большего количества таргетированной рекламы в инстаграме и рекламы у блогеров, наняв еще одного паренька.
Да, содержать в штате два рта, которые не крутят гайки – это расточительство, но поигравшись с калькулятором, замечаешь, что клиенты из соцсетей лихо окупают эти затраты, возможно не за первый месяц и не за второй, но я и не на пару месяцев открывался.
Теперь рассмотрим другую сторону медали: как подготовиться к внезапному табуну клиентов.
Напоминаю, что делаем мы это на примере выдуманного тюнинг-ателье по доработке машин для путешествий.
Ресурсы в моем сервисе, как и в любом другом, ограничены – есть столько-то квадратных метров площади, машиномест, мастеров, инструментов и часов в сутках. Для повышения пропускной способности и переваривания любого количества обращений клиентов я использую систему управления взаимоотношениями с клиентами или на нормальном языке – CRM.
Благодаря этой системе я делаю виртуальный конвейер, по которому движутся клиенты и их машины. Сначала регистрируется обращение и заполняется информация о клиенте и машине. Если на момент обращения принять в работу автомобиль возможности нет, система ставит его в очередь. Когда машина принимается в работу прописываются этапы работ, в каждом есть тайминг и ответственный специалист. По такому принципу хаос в боксе причесывается настолько, насколько это возможно.
Конечно, звучит все красиво и просто, но по факту, для достижения гармонии вам придется прикладывать усилия, так как любые нововведения обычно воспринимаются работниками в штыки. Не смотря на это, плюсы CRM неоспоримы: система позволяет не терять клиентов и ускорять процесс работы за счет того, что каждый работник знает, что ему делать в данный момент.
*В этой статье я нарочно не стал вдаваться в подробности и приводить конкретные стратегии, поскольку каждый проект уникален. Но вы всегда можете написать мне свои вопросы в телеграм.
Подытожим этот милый меморандум мои друзья-предприниматели
- Возьмите под свой контроль привлечение клиентов – пусть количество машин в работе зависит от вас, а не от сарафанов и вспышек на солнце
- Внедрите систему, которая будет контролировать все процессы и вести клиентов по вашему виртуальному конвейеру.
Подписывайтесь на мой канал, ну и делитесь этим постом!
По вопросам продвижения ваших товаров или услуг пишите в TG или IG.