Найти в Дзене
Craftsman Garage

Дизельная тепловая пушка. Устройство, принцип работы и типичные неисправности.

Оглавление

В этой статье я хотел бы поделится опытом, набранным во время ремонта своей тепловой пушки. Неисправность была типичная - плевала солярку. Но начнем по порядку, для большего понимания всех процессов протекающих в этом казалось бы сложном устройстве... Если Вам это все не интересно, и вам нужно только узнать как исправить. То листайте в конец статьи. Там все описано!

Устройство дизельной тепловой пушки.

Устройство дизельной тепловой пушки
Устройство дизельной тепловой пушки

В кожухе (1), установлена жаровая труба (2) с форсункой и свечей запала (3), а также мотором (4) приводящим во вращение вентилятор для продувки воздуха через жаровую трубу (1) и компрессор для нагнетания воздуха в форсунка (3) по воздушной магистрали (12). Воздух нагнетаемый в форсунку, фильтруется фильтром грубой очистки, а также фильтром тонкой очистки в блоке фильтров (5). Также имеются вспомогательные элементы. Контроллер (7) для управления мотором, образования разряда на свече запала через высоковольтный преобразователь (6), открытием и закрытием топливного клапана (9) и контроля за пламенем посредством фотоэлемента (10). Топливо поступает через топливозаборник (11), из топливного бака (8).

Все очень просто не так ли? Теперь можно поговорить и о принципе работы тепловой пушки.

Принцип работы дизельной пушки.

узел впрыска, поджига и контроля за факелом
узел впрыска, поджига и контроля за факелом

Очищенный воздух, по воздушной магистрали (12) нагнетается в форсунку, тем самым создавая в задней ее части разряжение. Благодаря которому топливо, по топливной магистрали через открытый клапан (9) всасывается из топливного бака (8). И перемешиваясь с воздухом поступает в жаровую трубу. Где единовременно поджигается свечей запала, при срабатывании которой слышен характерный звук. В дальнейшем горение поддерживается от факела, наличие которого контролируется контроллером (7) при помощи фотоэлемента (10). И при угасании факела, контроллер дает команду на перекрытие топливного клапана. И пушка переходит в начальное состояние откуда осуществляет попытку повторного запуска. В контроллер заложено несколько попыток повторного запуска, после которых пушка переходит в аварийный режим и отключается. Продувку жаровой трубы, обеспечивает вентилятор, установленный на оси мотора, который также приводит в действие воздушный компрессор.

Теперь, после ознакомления с принципом работы, можем перейти к типичным неисправностям, в работе пушки.

Типичные неисправности дизельной пушки.

  1. Пушка не включается. Отсутствует питание, не светится индикатор готовности
  2. Не вращается вентилятор, нет продувки воздуха
  3. Вентилятор вращается, но топливо не поступает.
  4. Вентилятор вращается, топливо поступает, нет поджига топлива. Наблюдается облако тполиво - воздушной смеси но не воспламеняется.
  5. Нестабильная работа, плохой поджиг, пламя гаснет но топливо поступает.

Я описал типичные неисправности, теперь перейдем к причинам их возникновения.

1. Пушка не включается. Отсутствует питание, не светится индикатор готовности. В этом случае стоит проверить наличие напряжения в сети питания, а так же исправности розетки. Необходимо проверить питающий кабель на отсутствие повреждений. Если все исправно, то возможно неисправен предохранитель. Он установлен внутри корпуса, и чтобы добраться до него - придется открутить панель. Если же все в порядке, то вероятнее всего неисправен контроллер, в этом случае придеться обратиться в сервисный центр. Но можно подключить все напрямую либо через контроллер Ардуино ). Принцип работы выше я описал.

2. Не вращается вентилятор, нет продувки воздуха. Здесь скорее всего неисправности две. Либо вышел из строя мотор, либо неисправнойть в контроллере. Придется так же идти в сервис.

3. Вентилятор вращается, но топливо не поступает. Топливо в форсунку поступает за счет разряжения, создаваемым в форсунке за счет нагнетаемого воздуха компрессором. Компрессор приводится в действие за счет мотора вентилятора, через фильтр. Так что первым делом нужно проверить фильтр, и целостность воздушной магистрали. Также проверить создается ли в ней давление, работает ли компрессор. Для этого можно отсоединить магистраль от форсунки и приложить к ней палец. Если давление есть - вы его почувствуете. Топливо в форсунку поступает через клапан, необходимо также проверить и его. Если он не открывается при подаче на него напряжения, то неисправность в нем, если на него не подается напряжение, то причина в неисправности контроллера. Ну и в конце концов, если все работает исправно, но топливо так и не поступает - проверьте есть ли топливо в баке.

4. Вентилятор вращается, топливо поступает, нет поджига топлива. Наблюдается облако тполиво - воздушной смеси но не воспламеняется. В этом случае неисправность может быть в высоковольтном преобразователе либо в контроллере. Проверить можно тестером, но только наличие напряжения питания преобразователя. Если оно есть но нет искры - то преобразователь необходимо заменить. В противном случае, если нет напряжения питания, то неисправность в контроллере.

5. Нестабильная работа, плохой поджиг, пламя гаснет но топливо поступает. Самая распространенная неисправность тепловой дизельной пушки устранить которую по силам любому. Если при включении пушки мотор начинает вращаться, идет продувка воздухом. Появляется пламя, но через некоторое время оно гаснет и пушка начинает выплевывать облако топливовоздушной смеси. Особенно часто это наблюдается в холодное время, либо при некачественном топливе. То причина неисправности в контроле наличия факела. В жаровой трубе установлен фотоэлемент благодаря которому контроллер контролирует факел. И в случае его угасания производит повторный поджиг свечой запала. Если фотоэлемент подает не корректный сигнал контроллеру, то тот в свою очередь начинает сбоить. В данном случае при угасании факела, от фотодатчика не поступает сигнал и контроллер не производит повторный поджиг. Топливо выбрасывается в атмосферу (в помещение) в виде облака тумана. И через некоторое время пушка переходит в аварийный режим. Самая распространенная причина - сажа. Которая со временем скапливается на поверхности датчика. И достаточно просто почистить стекло ватной палочкой. Сам фотодатчик закрыт от жара защитным стеклом. Вот конструкция этого датчика, в моей дизельной пушке.

конструкция фотодатчика
конструкция фотодатчика

А вот и он сам. Колбочка в нитри которой расположен фоторезистор.

-4

И всего делов. Так что теперь вы знаете о тепловой дизельной пушке всё. Это не столь сложное устройство, как кажется на первый взгляд. Думаю что такую штуку можно изготовить и самому.

Ну а на этом я с Вами не прощаюсь, говорю спасибо за прочтение этой статьи. Ну и попрошу Вас нажать на лайка и подписаться на канал. Все таки трудов вложил в данную статью не мало. Всем удачи, и до скорых встреч!

Если Вас интересует, где и по чем можно прикупить себе дизельную тепловую пушка, то ниже представлена подборка. Проходите смотрите!

*все материалы данной статьи (изображения, фотографии и текст) принадлежат автору статьи. Публикация и цитирование как статьи в целом так и любой ее части возможна только по согласованию с автором, и с обратной ссылкой на данную статью, находящейся на моем канале Craftsman Garage по ссылке: https://zen.yandex.ru/media/craftsman_garage/dezlnaia-teplovaia-pushka-ustroistvo-princip-raboty-i-tipichnye-neispravnosti-5fd9970eb11a4f02b70fe184