Всем добрый день, доброй ночи, где бы вы ни находились!
Друзья, я продолжаю немного экспериментировать с контентом, смотрю, что вам интересно читать и про что было бы интересно писать мне.
Пока немного отложим обзоры на новые авто - ездить на тест-драйвы до НГ, скорее-всего, у меня не получится, возможно, будет тест новой "Октавии" и, возможно, я еще посмотрю какого-нибудь китайца, но ничего не обещаю.
Сегодня проведем небольшой исторический экскурс, поговорим про тюнинг-ателье AMG и про их первый автомобиль! Много информации давать нудной я не буду, скорее мы поговорим поверхностно, для ознакомления и в общих чертах, так что заваривайте чай/кофе, будет интересно!
История AMG
В 60е годы в "Daimler-Benz" работали два гениальных инженера:
Но, в конце 60-х таланта двух 27-летних инженеров не особо замечали, т.к. концерн принял решение приостановить свое участие в автоспорте, чтобы сэкономить денежные средства и вложить больше финансов в гражданские автомобили.
На момент ухода из компании два юных гения работали в конструкторском отделе, который на тот момент создавал двигатель 300SE
Тогда Ауфрехт и Мельхер в 1967 году создают собственную компанию по разработке и испытанию гоночных двигателей под названием AMG. Обосновавшись на бывшей мельнице в городе Бургшталль.
На самом деле, ребятам тогда очень сильно повезло, ведь о AMG заговорили уже через 4 года. В гонке 24 часа в СПА 1971 года разработка инженеров Mercedes-Benz 300SEL 6,8 принесла победу в своем классе и второе место в общем зачете, не смотря на то, что это был тяжелый представительский седан!
Сразу после успеха в гонке - парни не растерялись и начали заниматься индивидуализацией автомобилей, разрабатывать собственные двигатели, которые Mercedes покупал у них для участия в гонках.
И уже в конце 80-х, сблизившись окончательно - Mercedes дает зеленый флаг и позволяет работать концерну с ателье совместно, выпуская в 1998ом Mercedes-Benz 190E 2.5-16 Evolution I (отсылка Evolution здесь вовсе не к Mitsubishi, о них еще вообще никакой речи не шло, первый "эвик" вышел в 1992-ом. Отсылка здесь к BMW M3 Evolution).
И за 5 лет болид одержал 50 побед в серии DTM - и вот здесь мы остановимся...
Кто же стал первым серийным авто от AMG?
На самом деле, если включить логическое мышление, то получается, что именно Mercedes-Benz 190E 2.5-16 Evolution I стал первым серийным автомобилем от ателье AMG, но - это не совсем так.
Mercedes не употреблял в его названии аббревиатуру AMG и лишь приглашал инженеров компании для консультации, но не для разработки. А сам автомобиль появился в марте 1989го года на автосалоне в Женеве, а продаваться начал немного позже.
Самое смешное, что Mercedes не включил AMG в название и AMG предлагал улучшенный пакет PowerPack для спортивного 190-го, который стоил 18 тысяч немецких марок! Включающий в себя улучшенную топливную систему, распредвалы и увеличенную дроссельную заслонку, другую систему и настройку зажигания, которые давали прирост в 30 л.с... Вот это "троллинг":)
Но, вернемся немного назад, буквально на один год - в 1988ой. AMG ищет себе крупного партнера, т.к. Mercedes лишь покупает наработки или консультации у инженерной группы компании, но не более того. А хочется финансов для развития, ведь в перспективах компании - делать заряженные гражданские автомобили, чем они, собственно, и занимались последние 10 с лишним лет, но только не дорабатывать старые, а создавать новые!
И тут, на другом краю света, в стране восходящего Солнца, суши, и самураев, крупнейшая на всю Японию "дзайбацу" Mitsubishi, смотря на то, что все вокруг делают заряженные тачки - хочет также, и ищет себе гениальных инженеров... Совпадение? - Не думаю!
Ха, надо ли говорить как наделал в штаны Mercedes, когда испугался, что японцы уведут у них самородок? Уже в 1990-ом году AMG станет официальным подразделением Mercedes, но, сейчас давайте о Mitsubishi.
Двигатель 4G63 был доработан:
-новые поршни (повышают степень сжатия от 9:1 до 10.4:1),
-агрессивные распредвалы
-титановые пружины клапанов
-впуск, измененный фронтпайп и выпуск
-управления двигателем CPU, настройки смеси и зажигания
Тем самым японский агрегат выдал 170 атмо лошадиных сил и разгонял седан за 8,5 секунд до 100 км/ч. Да, не так быстро, как 190-ый, но Galant был доступнее в несколько раз по цене, чем немецкий седан.
Тем самым пакет AMG для Galant-а стал в какой-то момент даже более востребован, чем японская комплектация VR-4 (ведь она была намного дороже, т.к. там уже стоял революционный, на тот момент, 4g63T).
Автомобиль выпускался всего 3 года - с 1989ый по 1992й (потом вышел новый кузов) и продался в количестве 1395 штук. В середине 90го года вышел рестайлинг, который дали и пакету AMG, его назвали Type 2.
Найти его в России - нереальная задача, т.к. создан пакет был только для Японии, хотя, недавно был продан один автомобиль на Авто.Ру - ссылка.
Друзья, если вам была интересна данная статья - не поленитесь на лайк или комментарий, подобные статьи занимают много времени для сбора интересных фактов и информации, надеюсь, вам было интересно! Также было бы интересно узнать, кто дочитал до конца - надо ли писать подобные статьи еще? Ни гвоздя, ни жезла!