Установку шумоизоляции относят к числу работ, которые автолюбителю по силам выполнить своими руками, без обращения в сервис. На просторах youtube есть множество гайдов, а на форумах – советов от бывалых механиков, которые покажут и расскажут, как сделать свою машину тише. Однако, несмотря на простоту процесса, владельцы седанов и кроссоверов нередко допускают ошибки в решении этой задачи, из-за чего результат «обесшумки» оказывается не таким впечатляющим. Чтобы не потратить время и деньги впустую, разберем пять наиболее распространенных ошибок при обработке машины шумоизоляцией.
1. Неправильная подготовка к выполнению работ
Первый этап борьбы с шумом – подготовка автомобиля к обработке вибро- и шумоизоляцией. Нельзя просто разобрать дверь, установить лист соответствующего материала и собрать ее обратно. Нанесению «шумки» должна предшествовать очистка поверхности от грязи и пыли. Пятна коррозии также требуют ликвидации: обязательно зачищайте их, грунтуйте и покрывайте краской. Следуют помнить и о важности обезжиривания обрабатываемой зоны. Только так возможно обеспечить надежную адгезию материалов с поверхностями.
2. Отсутствие качественного прикатывания материалов
Говоря об адгезии, следует отдельно упомянуть о необходимости использования такого инструмента как прикаточный ролик. Возможно, этого приспособления пока нет в вашем арсенале, но если планируете установку шумоизоляции, обойтись без него не получится. Получить ожидаемый эффект от обработки той или иной зоны авто (будь то дверь, пол, багажник и проч.) возможно только при условии плотного прилегания материала к поверхности. Именно прикаточный ролик позволяет прижать шумо- и виброизоляцию максимально плотно к поверхности, ликвидируя воздушные пузыри и защищая металлические элементы от коррозии.
3. Некорректное размещение листов вибро- и шумоизоляции
Здесь мы говорим и о наличии зазоров между листами и о заклеивании функциональных элементов конструкции транспортного средства. Нельзя просто взять и закрыть, скажем, дренажные отверстия или вентиляцию, «шумкой»: это чревато серьезными проблемами при дальнейшей эксплуатации. Лишив машину дренажных отверстий, вы почти наверняка столкнетесь с коррозией, - лишней влаге будет попросту некуда деться, а значит, она будет накапливаться. Некоторые «умельцы» располагают материал без учета электрики. При возникновении потребности в ее ремонте, слесарю придется разобрать весь шумоизоляционный «пирог», и ваши труды будут уничтожены.
4. Легкомысленный подход к выбору материалов
Практически у каждого работника автосервиса есть история о том, какие удивительные находки удалось ему обнаружить в той или иной машине. Зачастую хозяева «железных коней» проявляют недюжинную изобретательность в процессе тюнинга, которая и выходит им боком. Так, в качестве «шумки» они используют как безобидный (и практически бесполезный) поролон, так и монтажную пену, а также любимый многими войлок (привет, коррозия!). Если вы рассчитываете на реальный эффект, используйте только материалы, специально предназначенные для шумоизоляции автомобиля.
5. Пренебрежение виброизоляцией
Не будучи специалистами в сфере автотюнинга, владельцы машин часто делают ставку исключительно на шумоизоляционные материалы. При этом они забывают о том, что многие звуки в салоне появляются из-за вибраций пластика и металла: фактически сами конструкции автомобиля являются источниками шумов. По этой причине применение виброизоляции является обязательным, способные гасить вибрации материалы преобразуют энергию колебаний в тепловую и в салоне становится комфортнее в разы.
Заранее изучив порядок выполнения шумоизоляции, подготовив качественные материалы и настроившись на позитивный лад, вы собственными силами решите одну из наиболее раздражающих проблем большинства автомобилистов и сделаете свою машину гораздо комфортнее.