Как и положено настоящему байкеру, а точнее, если называть его не на современном новоязе, а так, как записано в личном деле - командиру отдельного мотоциклетного полка, Петр Белик начал свою военную карьеру с того, что, будучи беспризорником, угодил в детскую трудовую колонию.
Время такое было – революция, Гражданская война, НЭП, ничего удивительного. В трудовой колонии Белик взялся за ум и решил служить в РККА. Сначала была Киевская пехотная школа, потом Московские бронетанковые курсы усовершенствования комсостава, служба в танковых войсках. В августе 1940 года его назначили командиром 8-го отдельного мотоциклетного полка, базировавшегося в Забайкальском военном округе. С ним и связана дальнейшая судьба Павла Белика. Хороший оказался полк и командир:
его полк – единственная мотоциклетная часть довоенного формирования, ставшая гвардейской.
На фронт его полк попал в самом начале войны, так как был переброшен в Киевский Особый военный округ. Так что горечи контрударов мехкорпусов, разгромов, отступлений и поражений Белику и его полку пришлось хлебнуть по полной программе.
А потом война докатилась до Сталинграда. И тут случился звездный час его 8-го отдельного мотоциклетного полка. В первый день советского наступления, после того как фронт был прорван, мотоциклисты Белика, усиленные ротой танков Т-34 и истребительно-противотанковым полком рванули в образовавшийся прорыв, с приказом действовать в глубоком немецком тылу и уничтожать штабы, склады и подходящие резервы.
Восемь суток мотоциклисты Белика громили немцев в отрыве от основных частей фронта.
Как громили? Хорошо. Вот цитаты из донесения от 22 ноября 1942 года:
«…Обошел пр-ка по указанному Вами маршруту, зашел в тыл. По своему маршруту во многих населенных пунктах уничтожил большое количество живой силы противника и его технику… Сожжено и разбито с боеприпасами и другим имуществом 70 автомашин, до 100 подвод. Перерезал телефонную связь в 3-х местах идущую на север и северо-запад.
Атаковал Обливскую. На аэродроме находилось до 40 бомбардировочных самолетов. С появлением отряда противник открыл огонь... Отряд развернулся и со всех орудий, пулеметов открыл огонь по аэродрому. Успело подняться с аэродрома 15 машин, которые улетели на юго-запад. Остальные самолеты не поднялись…»
На следующий день в новом донесении:
«…Согласно Вашего указания уничтожал обозы, тылы пр-ка в полосе по фронту 30-40 км.
В результате действий отряда в тылу пр-ка уничтожил:
Расстреляно до 700 солдат и офицеров пр-ка в упор.
В р-не 5-е отд. совх. 694 взорвал крупный склад боеприпасов…
При атаке Обливская отбил у пр-ка до тысячи голов рогатого скота, который пр-к пытался угнать на юг. Скот раздал местному населению в Ново-Степановке.
На ст. Обливская находится лагерь русских военнопленных, в котором до 5000 человек, которые производят окопные работы в р-не Обливская, роют противотанковый ров.
За всю операцию имею потери:
Два убитых и 3 чел. ранено в бою под Обливской…»
В общей сложности за этот рейд 8-му отдельному мотоциклетному полку удалось разгромить три полковых штаба румын, разгромить несколько колонн, уничтожить семь складов, более двухсот автомашин.
Отдельная песня – разгромленный аэродром под Обливской. Кроме того, за время рейда мотоциклисты Белика освободили из плена более 800 советских солдат и оставили в тылу несколько быстро сколоченных партизанских отрядов. После этого рейда комполка Белик стал Героем Советского Союза.
Летом 1943 года на базе полка Белика была создана подвижная фронтовая группа. В августе 1943 года его группа прорвалась на стыке немецких частей юго-восточнее Павлограда и опять отправилась в рейд по немецким тылам. Следующий рейд был организован во время форсирования Днепра и боев на днепровских плацдармах, в сентябре 1943 года. На этот раз мотоциклисты Белика громили немецкие тылы в десятидневном рейде. За этот рейд Белика представили к «Красному Знамени», но командующий фронтом Малиновский принял решение наградить орденом Суворова 3-й степени.
В дальнейшем Белик командовал танковой бригадой. Интересно, что сразу после окончания войны бригада была переформирована в полк и в результате лучший командир мотоциклистов как начал войну комполка, так и закончил в той же должности. Но опытный офицер, конечно, считался перспективным и в дальнейшем стал комдивом, а потом комкором и командармом. Но в истории он остался именно как командир мотоциклетного полка, наводившего шороха в немецком тылу.
Вот и получается, что Белик - настоящий боевой байкер Сталина, можно сказать.
-------
Для того, чтобы было удобнее находить мои статьи на Дзене, подпишитесь на канал и тогда его удобно изучать в разделе подписок.
Мои статьи и видео доступны также во «ВКонтакте» на YouTube, в Инстаграм