14,5K подписчиков

Решил отремонтировать обогрев заднего стекла своей «Семерки». Что я сделал, и чем все закончилось

1,9K прочитали

Недавно у нас выпал «ледяной» дождь. Утром обнаружил свою машину всю во льду, а ехать нужно. Завел мотор, включил вентилятор печки, обогрев заднего стекла. Лобовое начало оттаивать, а заднее стекло нет. Точнее, низ растаял, а верх остался покрытый льдом.

Решил разобраться с проблемой и по возможности восстановить обогрев заднего стекла. В сети множество способов, выбрал один и стал пробовать.

Утром обнаружил, что у меня работают только нижние нити обогрева заднего стекла | Источник: https://avtoyoutube.ru
Утром обнаружил, что у меня работают только нижние нити обогрева заднего стекла | Источник: https://avtoyoutube.ru

Как я ремонтировал обогрев

Поиск места обрыва токопроводящего слоя – это совершенно другая история, достоянная отдельной статьи. Все очень просто, если заднее стекло не затонировано. Но у меня оно покрыто тонировочной пленкой, а через неё искать проблематично. Я выкрутился из этой ситуации. Если интересно, то дайте знать в комментариях, напишу в отдельной статье.

Для восстановления токопроводящих нитей обогрева, нужно воспользоваться специальным гелем, которые проводит электричество. Его, как обычно, в наших автомагазинах не было, никто этим не занимается, поэтому его не завозят.

Решил сам сделать такой гель, благо «рецептов» в интернете множество. За основу был взят женский прозрачный лак для ногтей. Кроме этого, для самодельного токопроводящего лака нужен «простой» карандаш с графитовым стержнем. Последнее – обязательное условие, в противном случае, лак не будет проводить электричество, и отремонтировать нити обогрева не получиться.

Необходимые "ингредиенты" для самодельного токопроводящего клея | Источник: https://avtoyoutube.ru
Необходимые "ингредиенты" для самодельного токопроводящего клея | Источник: https://avtoyoutube.ru

На мелкую «наждачку» натер карандаш. Должна получиться графитовая стружка. Лучше больше сделать, чтобы наверняка хватило. В полученную кучку графита капаем лак для ногтей. Перемешиваем кисточкой.

Должна получиться гелеобразная черная смесь. Пропорции я не соблюдал, все делал «на глаз». Главное – эта субстанция не должна быть жидкой – не будет держаться на ремонтируемом участке стекла, и сильно густой – могут образовываться комочки, которые трудно наносить кисточкой.

После этого, я решил проверить полученный токопроводящий лак на электропроводимость. Подробно этот процесс описывал в этой статье. Мультиметр «запищал», но показал небольшое сопротивлений. В целом, полученный лак для ремонта нитей обогрева заднего стекла пропускал через себя ток. Значит, его можно смело использовать в ремонте.

Обезжирив поврежденный участок токопроводящей нити, нанес на ней один слой самодельного лака. Сделал выдержку времени, чтобы высох слой и нанес еще один слой. Так было нанесено четыре слоя геля.

Место обрыва токопроводящей дорожки замазал токопроводящим клеем | Источник: https://avtoyoutube.ru
Место обрыва токопроводящей дорожки замазал токопроводящим клеем | Источник: https://avtoyoutube.ru

Многие советовали «усилить» это место тонкой медной проволокой, что я и сделал. Распустил медный провод и достал из него «волос». Зафиксировал его изолентой на месте разрыва токопроводящего слоя и обмазал самодельным гелем.

Для фиксации медного "волоса" использовал изоленту и обработал место его соприкосновение с токопроводящей дорожкой самодельным гелем
Для фиксации медного "волоса" использовал изоленту и обработал место его соприкосновение с токопроводящей дорожкой самодельным гелем
Спустя сутки проверил мультиметром результаты своей работы – напряжение на верхних нитях появилось, чуть ниже 12 Вольт, но они заработали, стали отогревать стекло.

Что в результате?

Мне удалось самостоятельно отремонтировать обогрев заднего стекла. Токопроводящий гель купить не удалось, я сделал его сам. Так что, инструкции из интернета рабочие, можно ими пользоваться.

Сюрприз меня поджидал на третий день эксплуатации обогрева. В гараже я решил удалить изоленту, которая фиксировала на стекле медный волосок. Подумал, что токопроводящий гель уже давно высох, и медная волосинка будет и так держаться. Решил – сделал.

Включил обогрев заднего стекла. Через пару секунд пошел запах чего-то паленого, кончик волоска покраснел и задымился. Немедленно выключил обогрев, вроде все успокоилось, дымок исчез. Через 10-20 секунд раздался хлопок – заднее стекло лопнуло на мелкие куски.

Результат самостоятельного ремонта обогрева заднего стекла | Источник: https://avtoyoutube.ru
Результат самостоятельного ремонта обогрева заднего стекла | Источник: https://avtoyoutube.ru

Оно было в тоноровочной пленке, поэтому не высыпалось в салон. Я смог изучить ближе повреждения на стекле. Источником трещины стала токопроводящая дорожка, которую ремонтировал.

Видать, самодельный токопроводящий клей имел очень большое сопротивление. Из-за этого он сильно нагрелся, произошел локальный перегрев. Стекло каленное и оно лопнуло на мелкие куски из-за термического напряжения.

Вот теперь и думайте, стоит ли заниматься ремонтом обогрева заднего стекла или сразу купить новое, с рабочим обогревом, или «забить» на него и ездить без подогрева. В результате мне пришлось менять стекло, затраты составили 2500 рублей.

Кто нибудь из вас ремонтировал нити обогрева стекла? Поделитесь своим опытом, может что-то я не так сделал.