Всем привет, и сразу к делу.
МВД планирует ужесточить контроль за неисправными автомобилями: за неработающее фары, неисправные тормоза, дворники, стоп-сигналы, за езду на лысых шинах, а также на летней резине зимой и на зимние летом инспекторы смогут прямо на дороге приостановить действие диагностических карт. На устранение поломки и повторный техосмотр дадут 72 часа и если этого не сделать в срок, то полиция изымет свидетельство о регистрации транспортного средства.
О том, как это будет работать, сейчас и напишу более подробно.
МВД хочет вернуть запрет на эксплуатацию транспортных средств. Об этом написано в поправках в законе "О безопасности дорожного движения", а также в законе "О Техосмотре". Данный документ направлен в МинЮст на согласование и если там все пройдет нормально, что вероятнее всего, то МВД направит его в правительство для внесения проекта в Госдуму.
Дело в том, что с ноября 2014 года у нас из Кодекса об Административных Правонарушениях ушел запрет на эксплуатацию транспортных средств. До этого, этот запрет выражался в задержании регистрационных знаков автомобиля, но знаки снимать запретили, поскольку без них комплексы видеофиксации не могли работать, а значит и бессмысленным стал запрет эксплуатации ТС. Тем не менее контроль за техническим состоянием машин на дорогах как-то должен осуществляться и сегодня, согласно статьи 12.5 КоАП, при выявлении неисправности тормозов и рулевого управления инспектор выписывает штраф в 500 рублей и автомобиль эвакуируют.
А МВД, со ссылкой на международный опыт, предлагает прописать в законе "О безопасности дорожного движения" запрет эксплуатации транспортного средства при наличии у машины неисправностей и условий создающих угрозу безопасности дорожного движения. Планируется, что эти поправки вступят в силу одновременно с новым перечнем неисправностей.
В нем, в частности, запрещается эксплуатация зимой автомобилей на летних шинах, а летом с шипованными покрышками. Так, при выявлении на дороге исправного авто, у которого, допустим не горят фары, указатели поворота, не работают тормоза, стоп-сигнал, неисправна рулевое управление, зимой установлены летние шины, незаконно изменена конструкция и так далее... (полный перечень закрепят постановлением правительства), инспектор принимает решение о запрете эксплуатации ТС, водителю выпишут штраф и приостановят действия диагностической карты.
А если не работают фары в темное время суток или стеклоочиститель со стороны водителя во время дождя, то инспектор запретит ехать дальше и при этом пока неясно, какая мера обеспечения будет применяться... Если же поломка менее критична, то можно будет продолжить движение до места ремонта. В любом случае, в течение 72 часов водитель обязан будет устранить поломку и пройти внеочередной техосмотр, в ходе которого проверят факт устранения неисправности. После этого запрет снимается автоматически, так как оператор техосмотра передаст информацию в базу данных ГИБДД.
Хотя, учитывая тот факт, что работает она через день и через раз, то процесс снятия запрета может затянуться.
Если же водитель не уложился в срок, то у него изымут свидетельство о регистрации ТС, то есть авто нельзя будет поставить на учет, внести изменения в документы и так далее. Порядок изъятия и возврата документа опишут в постановлении правительства.
За езду без СТС, согласно статьи 12.3 об управлении автомобилем без регистрационных документов - штраф 500 рублей и штраф-стоянка. И причем, эта норма уже действует.
При незначительных неисправностях, таких как отсутствие аптечки, неисправные противотуманные фары, отсутствие опознавательных знаков, новый "механизм" применять не будут.( по крайней мере, так сказано в пояснительной записке)
Вывод
Таким образом, получается что данные нововведения с огромной вероятностью увеличат нагрузку и на, без того загруженные, пункты техосмотра. Так как после нововведений с 1 марта 2021 года техосмотр в России будет проводиться по новому....
Всем удачи на дороге!