Ох, китайские реплики не перестают удивлять. Причем они всегда вызывают исключительно негативные эмоции и море непонимания.
Я уже рассказывал вам про нелепую попытку сделать реплику старого китайского автомобиля из нашего ГАЗ-21 "Волга". А теперь покажу, как китайцы заколхозили нашу "Победу".
Этот автомобиль стоит в одном из центральных залов Пекинского автомобильного музея, в котором мне удалось побывать в прошлом году.
Автомобиль является экспонатом зала с китайскими правительственными автомобилями, а его кузов окрашен в классический черный цвет. И это неспроста.
Пояснительная табличка рассказывает о том, что наши "Победы" поставлялись в Китай из СССР в конце 50-х годов и довольно широко использовались для встречи иностранных гостей.
Вот только та же самая табличка гласит нам, что это вовсе не ГАЗ М-20 "Победа", а её польская лицензионная копия под названием Warszawa M-20.
Производство Warszawa M-20 стартовало в Польше в 1951 году, когда только что выстроенный автомобильный завод получил 500 комплектов деталей для сборки из СССР.
Первые экземпляры автомобилей были оборудованы характерной стрелкой, установленной на капоте, и одним зеркалом заднего вида с водительской стороны.
В 1957 году автомобили автомобили подвергли рестайлингу. Они получили новую более широкую решетку радиатора, боковые пороги и другую светотехнику.
И вот тут начинается полнейшая самодеятельность, потому что оригинальная "Варшава" после модернизации выглядит вот так:
Различия на лицо.
Так может перед нами та самая редкая ранняя Warszawa M-20? Это вряд ли.
На той же музейной табличке указано, что год выпуска автомобиля 1959. А это значит, что автомобиль должен выглядеть так, как на фотографии выше.
Даже если не принимать во внимания все эти года, то музейный экземпляр является какой-то сборной солянкой.
Во-первых, светотехника. С головными фарами всё вроде бы нормально, а вот круглые подфарники являются характерной особенностью модернизированных "Варшав". Да и то, они тут кажутся неоригинальными и немного больше по размеру, чем те, что должны стоять.
К сожалению, к автомобилю нельзя было подойти сзади, но я почти уверен, что там со светотехникой тоже есть ряд проблем.
Даже самые первые "Варшавы" шли с птичкой на капоте и зеркалом заднего вида. Тут всего этого нет.
Табличка с описанием рассказывает, что кроме советских автомобилей "Победа" в Китай поставляли также те самые польские "Варшавы".
Это, скорее всего, правда, потому что я встречал фотографии разных "Варшав" в других музеях. Вот только это всегда были более новые модели, выпущенные после 1957 года.
Поэтому делаем вывод, что китайцы как всегда не особо разобрались, и просто выдали заколхоженную "Победу" за польский Warszawa.
Но главная загадка, на которую у меня нет ответа: что чёрт побери у него с колесами? Тут стоят какие-то странные колпаки. Но только на колесах с одной стороны.
Если посмотреть на водительскую сторону, то вы увидите сильно выпирающие ступицы. Как будто эта "Победа" полноприводная.
P.S. Вы уже заметили ГАЗ-21 "Волга", стоящий рядом с "Победой"? О нём пойдет речь в одной из следующих статей.
А пока подписывайтесь на канал и заходите дружить в мой INSTAGRAM