Найти тему
Владимирский тяжеловоз

На что нужно смотреть, когда выбираешь Дастер или Террано на вторичке? Отвечаю как дастеровод со стажем

Покупка Дастера на вторичном рынке – дело весьма неоднозначное. С одной стороны, большинство узлов и агрегатов на нем стоят по сегодняшним меркам буквально вечные, так что особо переживать по поводу надежности вроде как не стоит. С другой стороны, жесткой эксплуатацией можно "положить" и самую стойкую коробку, и самый неприхотливый мотор, причем Дастер здесь не исключение.

Дастер именно на вторичке я никогда не покупал: и мой первый Дастер, и сегодняшний Террано были куплены в салоне. Тем не менее на основании опыта эксплуатации могу сказать, на какие места стоит обратить внимание при покупке.

Все, сказанное о Дастере, можно перенести и на Террано, потому что в техническом плане машины мало отличаются
Все, сказанное о Дастере, можно перенести и на Террано, потому что в техническом плане машины мало отличаются

Огромный плюс Дастеров и Террано на вторичке — это то, что в такси или каршеринге они использовались довольно редко в отличие, скажем, от той же Креты. Но это не значит, что пробеги на Дастерах все минимальные и нескрученные. У меня за почти восемь лет Дастер пробежал сто три тысячи километров, и такой пробег действительно можно считать небольшим. Разумеется, ничего не скручивал — продал как есть.

Если получится найти такой вариант от вменяемого хозяина (допустим, Ваш знакомый или хотя бы знакомый знакомого через одно колено), то проблем с машиной можно в принципе не опасаться. Положить за сто тысяч любой из линейки моторов Дастера или коробку – что механику, что автомат – задача не из простых.

Пробег моего предыдущего Дастера накануне продажи
Пробег моего предыдущего Дастера накануне продажи

В плане проверки КПП ничего нового я не скажу. Смотрим, как переключается автомат, нет ли рывков и "затупов" при разгоне, а на механике обращаем внимание на то, как втыкаются передачи и живы ли синхронизаторы. Ближе к 150 тысячам пробега можно будет задуматься о замене сцепления, но опять же зависит от Вашего стиля езды и стиля езды предыдущего владельца.

По двигателям могу сказать одно: на пробегах до 200 тысяч с самим агрегатом ничего не произойдет практически при любой эксплуатации. Что дизельный К9К, что двухлитровый F4R, что базовый H4M или К4М на дорестовых машинах — все двигатели крайне надежные. С навесным оборудованием что-то произойти еще может, а именно по "железу" – вряд ли.

Двигатели старые по конструкции, а потому очень надежные
Двигатели старые по конструкции, а потому очень надежные

На пробеге в сто тысяч на Дастере мне пришлось поменять термостат и так уж сложилось, что буквально через 3-5 тысяч машину я продал. Новому владельцу могло повезти меньше: например, проработал бы термостат еще эти пять тысяч, и менять пришлось бы уже ему. Впрочем, по дастеровским меркам "умер" он рановато, так что нельзя сказать, что это какая-то врожденная болячка у модели.

Платформа у Дастера логановская, так что живучая подвеска досталась ему бонусом от прародителя. Если мне не изменяет память, вообще все сто тысяч туда не лазил. Была замена ступичного подшипник, причем на смешном пробеге в 50 тысяч км, но ведь это и не деталь подвески, верно?

Мой бывший Дастер. Вспоминаю машину исключительно хорошими словами
Мой бывший Дастер. Вспоминаю машину исключительно хорошими словами

Есть еще один момент при покупке Дастера б/у. Бывает, что владельцы Дастеров думают, что их машина настолько же приспособлена для бездорожья, как УАЗ Патриот или квадратная Нива, и засаживают Дастер в такие болота, которые тундровым вездеходам снятся в страшных снах.

Для бездорожья из кроссоверов Дастер и правда один из лучших, тем не менее полноценным внедорожником назвать его все-таки нельзя. Так что если знаете, что бывший владелец постоянно "убивался" по бездорожью, вероятно, от покупки такого варианта стоит отказаться. Понять это можно по косвенным признакам, например, грязи, застрявшей в полостях. Так что снизу на машинку при покупке посмотреть все же стоит.

P.S. В остальном прекрасный кроссовер за свои деньги. Пятилетняя машина на полном приводе и в хорошей комплектации будет стоит в районе 700-800 тысяч, что по нынешним деньгам не так уж и много.

Авто
5,66 млн интересуются