10 декабря на выставке ВУЗПРОМЭКСПО-2020 состоялась долгожданная премьера первого отечественного электрического смарт-кроссовера "Кама-1".
Это, конечно, не общественный транспорт, но зато потенциально народный, да и к Санкт-Петербургу имеет прямое отношение - новинка является совместной разработкой ПАО "Камаз" и политехнического университета Петра Великого (СПбПУ).
Это качественное видео, кстати, размещено на канале "Политеха", а вот "Камаз" как-то "не смог в презентацию", за что получил многочисленные саркастические комментарии. Видео о КАМА-1 на канале "Камаз" выглядит так:
Но маркетинг-маркетингом, а все-таки сам автомобиль вызывает определенный интерес.
Разработка его заняла всего два года, причем была использована технология "цифровых двойников". Проще говоря, автомобиль был разработан в виртуальном пространстве и далее был воплощен в реальность.
Характеристики Кама-1
Позиционируется Кама-1 как смарт-кроссовер, а скрывает это маркетинговое название принадлежность к хэтчбэкам А-класса.
- Длина - 3.4 м, ширина - 1.7 м, высота - 1.6 м.
- Заявленный клиренс - 160 мм
- Задний привод
- Электромотор максимальной мощностью 80 КВт (109 л.с.) способен разгонять "малютку" до 100 Км/ч за 6.7 секунды. Максимальная скорость электромобиля - 150 Км/ч.
- Запас хода - 250 Км, полная зарядка за 6 часов (от скоростного терминала - за 20 минут).
- Снаряженная масса - 1300 кг
Все характеристики - паспортные, относятся к представленному на выставке прототипу.
Интересным (и спорным) является установка 10-дюймового монитора непосредственно на руль с зафиксированной ступицей.
Также KAMA-1 может похвастаться разработанной специалистами "КАМАЗ" системой автоматического вождения 3-го уровня.
Стоимость и перспективы
В первых анонсах фигурировала достаточно вкусная цена - 1 миллион. Хотя сейчас это кажется скорее маркетингом, в более адекватных прогнозах стоимость КАМА-1 начинается с 1.2 млн рублей.
Впрочем, все разговоры о рыночной цене автомобиля преждевременны . Перспектива серийного производства КАМА-1 достаточно туманная. Никакой конкретики по этому вопросу нет, так что этот интересный проект может остановиться на уровне презентации прототипа. Но будем все-таки надеяться на серийное производство!
А что вы думаете по поводу этого электромобильчика?