Найти в Дзене
Поддержите автораПеревод на любую сумму
Опасный маршрут: какую угрозу для жизни несёт общественный транспорт
Санкт-Петербург, как мы уже отмечали в предыдущих статьях, сегодня переживает настоящий транспортный кризис, который заключается не только в комфорте и удобстве проезда, но и в самом главном — в безопасности. За последние годы город стал ареной для череды шокирующих происшествий: горящие автобусы, бесчисленное множество ДТП, трамваи без тормозов, падение транспорта в воду. Статистика превращается в сухие цифры, но за каждой из них - искалеченные судьбы, погибшие люди, осиротевшие семьи. Эта статья...
492 читали · 2 дня назад
Эталон — не Москва: почему транспортная система Петербурга во многом лучше столичной
Мы привыкли, что московский транспорт — это безусловный эталон для всей России. Новые вагоны метро, умные остановки, интеграция, речной транспорт, МЦД и МЦК — кажется, что столице нет равных. Но что, если эталон на самом деле в стране не такой? Пришло время развеять миф и признать: по многим ключевым параметрам транспортная система Петербурга не просто не уступает, а превосходит московскую, предлагая горожанам больше логики и уважения к их времени и комфорту. Пока Москва борется с последствиями гигантомании,...
1667 читали · 5 дней назад
Водные трамвайчики: забытая альтернатива пробкам
Пока мы ежедневно теряем часы в пробках на мостах и набережных, главная и самая первая транспортная артерия города — водная — остаётся невостребованной для повседневных поездок. Дело в том, что Петербург, обладая уникальной сетью рек и каналов, не использует её транспортный потенциал. Абсолютно не развита и прибрежная инфраструктура, особенно в спальных районах. Водный транспорт существует либо как туристический аттракцион, либо как артерия для грузовых судов. Упущенная возможность водных перевозок значительна...
161 читали · 6 дней назад
Петербургский метрополитен раскрывает архитектурную индивидуальность: как замена табличек стала актом сохранения наследия
С недавнего времени в Санкт-Петербурге разворачивается уникальный проект, который меняет саму философию городской транспортной навигации. Многие подумали, что это случайный эксперимент, некоторые — что это фишка отремонтированных или реконструированных станций, немногие и вовсе ничего не заметили. Однако замена табличек, как многие называют «включение тёмной темы» на деле масштабная реформа города, и надо признать, весьма позитивная. В отличие от стандартной практики унификации, когда все элементы приводятся к единому шаблону, Северная столица выбрала путь диалога с архитектурным наследием...
515 читали · 1 неделю назад
Когда официального транспорта нет: как заполняются пробелы реформы — и кто за это платит
Многомиллиардные инвестиции в транспорт, масштабная реформа, обновление автопарка — всё это не решило главной проблемы: доступности и комфорта поездок для жителей новых и старых микрорайонов. Пригородные и окраинные районы выросли стремительно, но общественный транспорт остался заложником старых схем и бюрократии. Боль и запросы жителей не совпадают с возможностями официальных маршрутов. Результат — взрыв активности нелегального транспорта, который даже сегодня, в 2025 году на глазах формируют неформальную «теневую» транспортную сеть Петербурга...
468 читали · 2 недели назад
Мурино 2.0: Как вывозить Новосаратовку?
Всего в 15 километрах от исторического центра Санкт-Петербурга на правом берегу Невы разворачивается одна из самых амбициозных и противоречивых градостроительных авантюр современного Петербурга. Новосаратовка — проект города-спутника на месте умершей деревни, где планируется возвести жилье для 400 тысяч человек с общей площадью застройки свыше 5,3 млн кв. метров. Для сравнения, это сопоставимо с населением двух Великих Новгородов или одного Иваново. Девелоперы, включая Setl City, группу "Самолет"...
2997 читали · 2 недели назад
День X настал: Петербург переходит на новую систему платных парковок
Новые дифференцированные тарифы на платную парковку в Петербурге начнут действовать с 15 октября. Об этом рассказали в Городском центре управления парковками Санкт-Петербурга. Редакция TransportSpb уже выяснила все детали грядущего нововведения: точные тарифы, карту зон и удобные способы оплаты. Читайте подробнее в нашем материале. Новая система расчета парковочных тарифов привязывает их стоимость к спросу: чем популярнее место, тем дороже парковка, и наоборот. Для дифференциации цен планируется...
1171 читали · 2 недели назад
Как строится депо для трамвайной линии «Славянка»?
Недавно transportSpb побывал на территории будущего депо трамвайной линии «Купчино – Шушары – Славянка». Строится будущее сердце концессионной линии неподалёку от Экспофорума, на Новгородском проспекте. Наше портал на странице в ВК и Телеграм-канале периодически размещает информацию об актуальном на момент создания поста состоянии строительства «Славянки». Теперь очередь будущего отстойно-ремонтного комплекса. Сейчас на строительной площадке осуществляются строительно-монтажные работы, идёт пуско-наладка,...
903 читали · 3 недели назад
Ночные маршруты Петербурга: почему город, который никогда не спит, остаётся на ночь без транспорта
Санкт-Петербург с его белыми ночами и круглосуточной насыщенной культурной жизнью по праву считается городом, который никогда не спит. Однако те, кто задерживаются в центре после полуночи, сталкиваются с проблемой — с часу до пяти утра город замирает не только из-за закрытого метро, но и из-за полного отсутствия общественного транспорта. Эта проблема касается не только туристов, задержавшихся в центре, но и тысяч горожан, чьи предвиденные и непредвиденные обстоятельства заставляют перемещаться по городу ночью...
938 читали · 3 недели назад
Хабаровский трамвай: оптимистичный взгляд в будущее
В этом материале мы поговорим о хабаровской трамвайной системе. На фоне новости о проекте запуска пяти новых маршрутов и строительстве трамвайного депо на 60 вагонов будет интересно порассуждать о современном состоянии и будущем хабаровского трамвая. Поможет нам в этом директор Музея трамваев в Коломне, инженер путей сообщения и журналист Андрей Мясников. Первый хабаровский трамвай вышел на линию 6 ноября 1956 года, совершив пробный рейс от вокзала до депо. Его появлению предшествовала долгая история...
525 читали · 3 недели назад
От новых путей — к легендарным вагонам: как завод из Демихова покоряет Россию
6 октября 2025 года на линию до Сестрорецка в Санкт-Петербурге вышел в рейс новый электропоезд ЭП2ДМ. Для пассажиров это: современный комфорт, тихий ход, кондиционеры и розетки у каждого кресла. Для транспортной системы города — обновление подвижного состава. Но за этим запуском стоит предприятие с богатейшей историей, чьи вагоны уже много лет являются легендарными для российских пригородных маршрутов. Это Демиховский машиностроительный завод (ДМЗ (входит в ТМХ)), который из небольшого полукустарного производства вырос в лидера отечественного вагоностроения...
770 читали · 3 недели назад
От эксперимента к системе: каким будет масштабирование электробусного парка в Петербурге
Российская столица демонстрирует впечатляющие темпы обновления наземного транспорта, и на сегодняшний день Москва является безусловным лидером в Европе по количеству электробусов. Ежедневно на маршруты выходит почти 2,5 тысячи единиц этого вида транспорта. Только за лето 2025 года в городе было запущено 20 новых электробусных маршрутов. В отличие от Москвы, ситуация в Санкт-Петербурге развивается не столь гладко. Ключевой проект – строительство специализированного электробусного парка в промзоне «Ржевка», который должен вместить 366 электробусов, – столкнулся с серьезными задержками...
113 читали · 3 недели назад