Наверное, каждый велосипедист хоть раз в жизни сталкивался с такой проблемой, как спущенная камера. И по закону подлости эта неприятность чаще всего подстерегает нас где-нибудь в дороге, вдали от дома и центра обслуживания. Поэтому велолюбитель обязательно должен овладеть навыками накачивания колеса, тем более что в этом нет ничего сложного.
Несмотря на то, что в современном мире существует немало методов накачивания велосипедного колеса, большинство велосипедистов отдают предпочтение именно ручному насосу, ведь он всегда под рукой и сможет выручить в случае непредвиденного повреждения колеса. Поэтому в данном материале мы рассмотрим именно этот вид накачивания колес.
ОПТИМАЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ
Уровень давления в шинах – это тот показатель, за которым в обязательном порядке должен следить каждый велосипедист. Ведь количество атмосфер напрямую влияет на скорость передвижения и качество сцепления колеса с дорожным покрытием.
Средняя шкала выглядит следующим образом:
- Передвижение по асфальту – от 2 до 3,5 атмосфер
- Передвижение по грунтовке – от 2,5 до 2,8 атмосфер
Для того чтобы определить уровень давления в шине можно просто внимательно прощупать колесу по всему диаметру. Если вы не чувствуете прогибов, значит все в норме. Но лучше осуществлять эту процедуру с помощью специального манометра, который обычно встроен в ручной насос. Второй метод гарантирует вам более точные результаты и подходит для байков с любым типом резины.
Опытные велосипедисты прекрасно знают, что недокаченное колесо может привести к ряду неприятных последствий. Это:
- Низкий уровень маневренности
- Высокий риск проколов и других повреждений
- Значительные силовые затраты при пересечении сложной местности
Но если колеса вашего байка, наоборот, слишком перекачены, можно столкнуться с такими сложностями, как:
- Плохое сцепление колеса с дорожным покрытием
- Высокая степень опасности аварийных ситуаций
Но если в шинах наблюдается необходимый уровень давления, вас ожидает максимально комфортная езда, которая будет приносить исключительно положительные эмоции.
НАКАЧИВАЕМ КОЛЕСО РУЧНЫМ НАСОСОМ
Ручной насос – этот тот необходимый аксессуар, который в обязательном порядке должен быть у каждого велолюбителя. Ведь если прокол колеса застал вас в дороге, только этот прибор поможет решить проблему, а не добираться на попутках до ближайшего сервисного центра.
Ручной насос бывает двух видов:
- Стандартный
- С манометром
Конечно, специалисты рекомендуют приобретать именно второй вариант, так как помимо подкачки шин, вы сможете в любой момент проверить атмосферное давление.
Процесс накачивания колеса поэтапно выглядит следующим образом:
- Прокрутите колесо до того положения, пока ниппель не будет смотреть вниз
- Придерживая язычок ниппеля, спустите из колеса воздух
- Установите патрубок насоса
- Поверните клапан до упора
- Плавно передвигая шток, запускайте воздух в шину
Как видите, алгоритм действий достаточно прост и, руководствуясь такими нехитрыми правилами, вы с легкостью сможете накачать спущенное колесо. Помните о том, что езда на спущенной шине просто недопустима. И дело не только в том, что такая поездка будет менее комфортной и подарит мало положительных впечатлений. Колесо, в котором недостаточно атмосферного давления – это прямая угроза вашей безопасности. Поэтому не рискуйте и внимательно следите за состоянием велосипедных шин. Все необходимое для накачки шин вы можете найти в разделе нашего сайта "Насосы для велосипеда".
Оригинал статьи находится здесь.