Найти в Дзене
История на пальцах

КАМАЗовские розыгрыши: то "Ока", то "КАМА-1". Когда ты сможешь приобрести этот суперкар?

Приветствую всех на моем канале и хочу поделиться с вами своими впечатлениями относительно нового проекта легковых автомобилей по заданию от КАМАЗа. Думаю, что "Оку" помнят все - этот шедевр, почти миникупер, на российский манер)))))

Фото взято со свободного источника в Интернете.
Фото взято со свободного источника в Интернете.

Но сегодня поговорим об электромобиле, на который возложены огромные надежды. Ожидается, что серийные поставки начнутся в следующем, 2021 году (читаем дальше - будет интересно).

Разработкой электромобиля типа кроссовер занимались конструктора "Новых производственных технологий" НТИ СПб, естественно, что и название новинки сквозь наше, российское - КАМА-1.

Фото взято со свободного источника в Интернете.
Фото взято со свободного источника в Интернете.

ВУЗПРОМЭКСПО-2020 вчера (10.12.2020) уже презентовала модель, которая на данный момент является тестируемой. Что о ней можно сказать по внешним характеристикам:

  • длина - 3400 мм,
  • ширина - 1700 мм,
  • масса - 1300 кг,
  • дорожный просвет - 160 мм.

Сразу оговорюсь, что внешнее исполнения я культурно обойду стороной. Начну с салона, который может вместить в себя максимум 4 пассажира, еще останется даже багажный отсек. Однако, при осмотре, становится понятно, что сзади поместится только ребенок - настолько все "компактно". Очень радует световое сопровождение салона.

Фото взято со свободного источника в Интернете.
Фото взято со свободного источника в Интернете.

Аккумуляторная батарея по заявлениям инженеров способна обеспечить запас хода около 300 км по трассе, а ее емкость составляет 33 кВт/ч.

Фото взято со свободного источника в Интернете.
Фото взято со свободного источника в Интернете.

Но что является изюминкой электромобиля - это возможность за 3 секунды разогнаться до 60 км/ч - это было испытано в стерильных условиях, при максимальной скорости в 150 км/ч. Вопрос только в том, где на российских дорогах он рискнет так разогнаться и разгонится ли вообще?

Фото взято со свободного источника в Интернете.
Фото взято со свободного источника в Интернете.

Как вы думаете, сколько хотят запросить за это чудо-электробиль? Ориентировочно 1 млн рублей, но цены растут, поэтому, не думаю, что это предел.

Фото взято со свободного источника в Интернете.
Фото взято со свободного источника в Интернете.

За что вы выложите 1 миллион? За интеллектуальную систему помощи водителю ADAS 3-го уровня (по заказу "КАМАЗ") и вмонтированный в руль 9-тидюймовый дисплей, посредством которого будет осуществляться управление основным функционалом авто.

Таким образом, российское автопроизводство планирует завоевать мировой рынок электромобилей, но сначала удовлетворив нужны российского потребителя, введя лозунг:

"развитие электромобилей - залог здоровья детей".

Главный конструктор Олег Калявин заявил:

"уверен, что если не сейчас, то через два года по машине будет принято положительное решение".

Как это понимать, если в официальных источниках говорится про 2021 год, в котором будет начато серийное производство, как тут же нас говорят про два года, и то, возможно...

Итак, техническое задание было предъявлено именно концерном "КАМАЗ", в котором указывалось что должно получиться путем проб и ошибок городское авто А-класса, без кнопок в салоне, вплоть до цветовой гаммы будущего мобиля. А так как финансовое обеспечение на себя взяли Министерство науки и непосредственно "КАМАЗ", то тут же, в этой же беседе был озвучен 2025 год, в котором начнут выпускать серийно данный автомобиль.

Фото взято со свободного источника в Интернете.
Фото взято со свободного источника в Интернете.

Как видите, уже третья вероятная дата покорения мирового рынка озвученная главным конструктором, причем подчеркивая абсолютно спокойно, что обеспечение зарядкой будет однозначно достаточно).

Фото взято со свободного источника в Интернете.
Фото взято со свободного источника в Интернете.

Также, были даны мутные пояснения относительно заднеприводного устройства при такой узкой базе (2100мм), оказалось, что это преимущество автомобиля, как минимум - в маневренности... Это, конечно же, смешно, но нашлись еще аргументы - это увеличение салона за счет расположения мотора сзади и четко спроектированной задней оси, которая универсальна и сможет даже применяться в автомобилях более высокого класса.....я перемолчу.

Фото взято со свободного источника в Интернете.
Фото взято со свободного источника в Интернете.

Также, непонятно зачем, было решено сделать ставку на большой крутящий момент (305Нм), который также, как оказалось, получен по тончайшему расчету тягово-динамических характеристик...

В глаза бросается и большой вес машины, который на треть состоит из веса аккумуляторной батареи в 400 кг, а про рычаги подвески и говорить не стоит, но это секрет фирмы, а чтобы конкуренты не знали, из какого автомобиля они позаимствованы, на экспонатном варианте сделали муляжи (а вдруг украдут))). Поэтому, вполне возможно, что серийные автомобиль будет гораздо легче (лишь бы не заменили на пластмассовые).

Фото взято со свободного источника в Интернете.
Фото взято со свободного источника в Интернете.

Отдельного разговора стоит мотор-редуктор, который уж очень напоминает типовой китайский, но и тут получилось, что такой мотор - это тонкие расчеты по собственным разработкам, производимых с совместной компанией "Kubo". Что же касается батареи, то ячейки закупаются в Китае, а система терморегуляции и их объединение в корпуса - продукт российских умов.

Фото взято со свободного источника в Интернете.
Фото взято со свободного источника в Интернете.

При этом, упоминается о том, что NMS-ячейки - это самые популярные в Европе пластинчатого типа, но материал катода в соотношении Ni-Mg-Co не был озвучен - тоже тайна. А зарядить такую батарею с 20 до 80% можно за 20 минут, но с оговоркой на то, что это зависит от мощности электросети. Главное - гарантия, поэтому срок службы батареи, за который ручаются производители - 3 года.

Теперь о самом главном - автомобиль разрабатывался на иностранном программном обеспечении.

Каково мое мнение по поводу этого авто? Самые смутные... То бишь могли бы и лучше сделать, а желательно, чтобы еще и сами, не закупая отовсюду китайские составляющие, внедряя их в "свои" автомобили, которые, естественно, будут обязаны приобрести почти госструктуры типа "Почты России", каршеринговые компании и т.д.

Фото взято со свободного источника в Интернете.
Фото взято со свободного источника в Интернете.

А что думаете вы? Пишите об этом в комментариях! Ставьте лайк и подписывайтесь на канал!

До новых встреч!

Авто
5,66 млн интересуются