Детство очень короткий отрезок жизни. И в современном мире он становится всё короче и короче. В школу уже идут шестилетки. А в пять лет в подготовительной группе детского сада детей уже учат читать, писать и считать. Дети не успевают наиграться, а значит – в достаточной мере развить свои творческие способности. Театральная педагогика становится прекрасным средством развития творческого потенциала ребёнка.
Ребёнок должен на своём личном опыте убедиться, что мир познаваем, что человек, т.е. он сам, может открывать законы, управляющие окружающим миром, предсказывать события и проверять, произойдут ли они на самом деле, находить единую скрытую основу, казалось бы разнородных явлений. Большую помощь в этом может оказать театральная педагогика. Сегодня в театральной педагогике наблюдается тенденция на эстетические критерии в творческом развитии личности. Технология театральной педагогики имеет богатый арсенал способов и приёмов, обеспечивающих успешное освоение умений и навыков, на развитие творческого потенциала личности ребёнка.
Создание условий для воспитания и развития творческого потенциала личности ребёнка средствами театральной педагогики даёт возможность каждому ребёнку, открыть себя в творчестве, реализовать свой потенциал, найти свой жизненный путь в будущей профессии.
Магия творчества. Театральные профессии.
1. Приветствие.
Чики, брики, черебрики, время приближается,
Энэ, бэнэ, черебэнэ, занятье начинается!
Здравствуйте, девочки,
Здравствуйте, мальчики.
Покажите ручки, покажите пальчики.
Для начала для порядка,
С вами сделаем зарядку.
2. Разминка для пальчиков.
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли зайчики гулять:
Первый зайчик улыбнулся,
Второй зайчик ухмыльнулся,
Третий зайчик съел морковку,
А четвёртый прыгнул ловко.
Пятый зайчик танцевал,
Он танцором стать мечтал.
3. Игра «С добрым утром».
С добрым утром, глазки! Вы проснулись?
С добрым утром, ушки. Вы проснулись?
С добрым утром, ручки. Вы проснулись?
С добрым утром, ножки. Вы проснулись?
С добрым утром, солнце! Я проснулась!
4. Игра «Это я».
Это глазки. Вот. Вот. (Показывают сначала левой, потом правой рукой).
Это ушки. Вот. Вот.
Это нос. Это рот.
Там спинка. Тут живот.
Это ручки. Хлоп. Хлоп.
Это ножки. Топ. Топ.
Ой, устали. Вытрем лоб.
5. Стихи про колобок.
Закончи рифму.
Из муки он был… печён,
На сметане был… мешон,
На окошке он … студился,
По дорожке он …катился.
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню…пел.
Съесть его хотел…зайчишка,
Серый волк и бурый …мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую…лису,
От неё уйти не смог.
Что за сказка?… «Колобок» .
7. (Сказка на столе «Колобок»).
-. Чики – брики, черебрики,
время приближается.
Сказка продолжается.
8. Театральные профессии.
Чтоб спектакль состоялся,
В театре каждый постарался,
А знакома ль вам, друзья,
Театральная семья?
Ставит сказку – режиссёр.
А играет в ней актёр
Песни учит петь – хормейстер,
Танцы ставит - балетмейстер,
Нарисует снег и дождик
На декорациях – художник.
То царём, а то шутом,
Нищим или королём.
Собачкой, котиком иль мухой,
Бармалеем иль старухой,
Нам помогут, например, и ГРИМЁР, и КОСТЮМЕР.
Рассказ и показ. Эскиз, грим, работа с гримом, Вазелин или крем, салфетки, тряпочка, костюмы.
Сценки – стихи. «Где ты была сегодня, Киска?», «Здравствуй, киска, как дела?»,
«Киска, как тебя зовут?» Стереть грим.Спектакль «Чьи лапки вкуснее?»
Путешествие в страну представлений и магия творчества.
1часть.
Куклы.
Надеть на руку Пьеро и Артемона.
Давным – давно на берегу Средиземного моря жил мастер-столяр Джузеппе. Однажды он решил что-нибудь сделать из полена, которое ему попало под руку. Но полено вдруг заговорило тоненьким голоском. Какая это сказка? Правильно. Приключения деревянной куклы Буратино заканчивается представлением в кукольном театре «Молния».
Куклы в кукольном театре бывают разные. Наши герои Пьеро и Артемон – перчаточные куклы, Бывают куклы – марионетки.
Киска. (кукла – марионетка)- представление.
Идёт кисонька из кухни,
У ней глазоньки опухли.
- О чём, кисонька, ты плачешь?
- Как мне кисоньке, не плакать!
Повар пеночку слизал.
Да на кисоньку сказал.
2 часть. Сцена.
А где же показывают сказки в театре?
На сцене.
Показывается макет. Занавес, Арлекин. Кулисы задник. Софиты, арьерсцена, авансцена.
Спектакль "Репка".
Возле дома – огород.
Дедка ходит у ворот.
- У меня здоровье крепкое, посажу-ка лучше репку я. (Дедка репку посадил. Из ведра водой полил).
- Ох, умаялся с утра, спать идти домой пора.
Утром дедка – в огороде, и себе не верит вроде. Встал он возле репки, репка - выше кепки.
Дедка. Эх, бульдозер бы сюда, без него совсем беда! (Тянет, потянет, вытянуть не может).
- Бабка, глянь, какая репка, так сидит в землице крепко.
Бабка. Я бегу, бегу, бегу, репку, вынуть помогу.
Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут.
Дед, Как тянуть, с какого боку, выйди внучка на подмогу!
Внучка за бабку, Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут.
- Ломит спину, ноют ручки, нам не справиться без Жучки.
Жучка, за внучку, Внучка за бабку, Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут.
- Разбудить придётся кошку, пусть потрудится немножко.
Кошка за жучку, Жучка, за внучку, Внучка за бабку, Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут.
Бабка.Мышку кликнуть бы на двор.
Кошка.Мышку звать, какой позор, мы ещё и сами, кажется с усами.
Выходит мышка, в спортивных штанишках, бегает, прыгает, лапками дрыгает.
- Чтоб за дело браться, надо сил набраться.
Становитесь по порядку, дружно сделаем зарядку.
Встали, выдохнуть , вдохнуть, а теперь пора тянуть.
Мышка за кошку, Кошка за жучку, Жучка, за внучку, Внучка за бабку, Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянули репку!
Чтоб репку вытянуть из грядки,
Делать нужно всем зарядки.
Чтобы сильным быть и ловким,
Выходи на тренировки.